В данном случае под текстурой понимается некое свойство поверхности, которое нельзя отнести к форме, цвету или размеру. В компьютерной графике, как правило, под текстурой понимаются всевозможные имитации поверхностей, такие как камень, дерево, ткань. Однако к текстурам относятся не только эти понятия, а также плоский цвет, геометрические и пиксельные текстуры, разновидности фотографических и материальных текстур. Давайте последовательно разберемся с каждым видом текстур отдельно и посмотрим примеры их удачного использования в дизайне.

1) Плоский цвет

Плоский цвет — это простейшая из всех текстур, и в то же время весьма любимая дизайнерами и, пожалуй, самая распространенная и универсальная. Преобладающее большинство сайтов до недавнего времени использовали в дизайне однородную заливку цветом, создавая при этом стильные и со вкусом сделанные вещи. Тем более тренды современного веб-дизайна благоволят к простим и ясным решениям.

 

2) Геометрические текстуры

К геометрическим текстурам относятся всевозможные полоски, клетки, ромбики. В дизайне используются чуть реже в силу своей ярко выраженной регулярности, симметричности и повторяемости. Более, того как видно из примеров, такие узоры сразу же оттягивают на себя внимание, в ущерб контенту. И если это было задумкой, то такое использование оправдано. К наиболее нейтральным геометрическим узорам можно отнести горизонтальные или вертикальные полоски приглушенных оттенков.

 

3) Орнаментные текстуры

Еще одна разновидность повторяющихся узоров, но с использованием более сложных и затейливых элементов. Такие текстуры сразу же делают любой дизайн не простым, а с претензией, так сказать. В силу вычурности узора идеально подходят для винтажных дизайнов. Также имеют свойство оттягивать на себя внимание, поэтому влияние следует регулировать цветом и насыщенностью. При слишком мелком рисунке может возникнуть ощущение повторяемости и скуки.

 

4)Пиксельные текстуры

К пиксельным текстурам относятся геометрические узоры, составленные из отдельных пикселей. Глаз человека не может различить отдельные элементы узора, но при этом хорошо воспринимает неоднородность и шероховатость поверхности. Средство достаточно универсальное, при незначительных усилиях поверхность приобретает особую привлекательность. К тому же такой узор очень мало весит.

 

5) Фотографические текстуры

Первый представитель класса фотографических текстур — это собственно сама фотография. Это наиболее сложная текстура, поскольку фото изображение по сути является самостоятельным графическим объектом, а значит, как ни парадоксально, но просто фоном данная текстура уже просто не может быть. Она является образующим элементом, вокруг которого и строится весь дизайн.

Абстрактные изображения также можно отнести к классу фотографических текстур. С той лишь разницей, что в отличие от фотографии, абстрактный фон более универсален. Вокруг него, конечно, тоже строится вся композиция, но в меньшей степени. Степень участия абстрактной текстуры в дизайне спокойно регулируется насыщенностью или яркостью.

Рисованные иллюстрации в качестве текстуры несут в себе все те же особенности, что и фотография. С той лишь разницей, что иллюстрация дает гораздо больше возможностей для воплощения дизайнерских задумок. Задавая определенный стиль иллюстрации, можно изначально задать направление для всего дизайна. Например, тот же мультяшный стиль очень широко распространен.

 

6) Материальные текстуры

Первую группу материальных текстур образуют приглушенные материальные текстуры. Такие поверхности имеют равномерно распределенную текстуру, ненавязчиво намекая на свою материальность. Это легкие гранжевые, бумажные, тканевые и прочие шероховатые текстуры. Их преимущество в том, что они дают полную свободу в выборе оформительских элементов, играя при этом роль фона, но придавая всему дизайну особый колорит. Очень популярный тренд сегодня.

Ну и последняя группа текстур — это активные материальные текстуры. В основном, это текстуры настоящих природных материалов, промышленных поверхностей и фабричных или вязаных тканей. Такие текстуры не признают никакого соседства рядом с собой, поэтому в дизайне уместно использовать только одну активную поверхность. При удачном исполнении делают весь дизайн запоминающимся.

 

 

Типографика для веб сайта — достаточно важный элемент дизайна, который в рунете выражен как-то не очень сильно. Данный вопрос чаще поднимается на англоязычных зарубежных дизайнерских блогах, у нас внимание ему практически не уделяется. Нет, конечно при создании макета большинство дизайнеров думает о типографике сайта — шрифтах, оформлении, но уж очень  скромно и мало. Потому, наверное, в рунете можно по пальцам посчитать количество проектов с яркой креативной и нестандартной типографикой, больше стандартного унылого «серого» дизайна. Итак, 9 советов по типографике веб сайта:

Выбор шрифта

От выбора шрифта зависит очень много. Дизайн шрифта определяет настроение, передает «характер», да и вообще оказывает сильное влияние на восприятие. Выбирайте тот шрифт, который соответствует стилю и концепции вашего сайта. Например, для «традиционного» дизайна пойдет традиционный шрифт с засечками, вроде Times Roman, для «современного» дизайна может подойти шрифт без засечек — Arial или Helvetica;

 

Размер шрифта

Особо важен размер шрифта основной части текста. Заголовок (подзаголовки) может быть гротескно большим и неуклюжим, но основной текст должен быть комфортным, что возможно только при оптимальный размерах. Обычно это 12-16 px;

Набор стилей

Шрифт не должен быть однообразен, серую массу читать не приятно. Разработайте систему стилей для заголовков и подзаголовков (H1, H2, H3 и т.д.), цитат, основного текста и тому подобное. Используйте для этого различные размеры шрифта, варианты его начертания, возможно для контраста в этих целях используйте еще один шрифт (специально для заголовков или цитат);

 

Акцент

Важные места по тексту обязательно нужно выделять — жирным или курсивом. Главное в этом не переусердствовать. Акцент он на то и акцент потом что должен использоваться дозировано;

 

Ширина столбца

В традиционной типографике большое внимание уделяется ширине колонки, по этой причине текст разбивают на колонки в газетах и журналах. Если строка слишком длинная, читать ее не удобно. Потому что приходится слишком далеко переводить взгляд от конца одной строки до начала следующей. Короткая строка тоже не хорошо. Оптимальная длина строки лежит в диапазоне 70-140 знаков;

 

Интерлиньяж (Leading)

Интерлиньяж (Leading) — расстояние между строками. Если оно маленькое, это отрицательно сказывается на читабельности. Слишком большой Leading тоже ничего хорошего не сулит. В общих случаях, вам скорее всего подойдет интерлиньяж на 2-4 пункта больше чем размер шрифта;

 

Общая структура страницы

В идеале должна на странице должна использоваться единая сетка. Таким образом можно добиться гармоничного вида всего сайта в целом. Старайтесь использовать общие правила и стили (которые вы придумали) на всем сайте;

 

Цвет и контраст

Текст должен хорошо читаться, для этого он должен быть контрастным. Лучше использовать классическое черно-белое решение, это сочетание обладает максимально возможным контрастом, поэтому наиболее удобно для чтения. Остальные сочетания нужно пробовать с большой осторожностью иначе вы рискуете совершить одну из типичных ошибок веб-дизайна.

 

Белое пространство

Белое пространство — это не пустота, а важный элемент дизайна. Не следует слишком тесно лепить элементы, всегда оставляйте немного «воздуха». Таким образом можно добиться чистого, легкого, приятного дизайна.

Сегодня представляем вам замечательнейшую подборку интереснейших интеллектуальных постеров. Всего несколько геометрических фигур — и пожалуйста, смысл сложного философского понятия стал доступен для понимания. Для наглядности каждый термин сопровождается пояснением, передающим смысл изображенной графики.

1) Абсолютизм

Философская система, утверждающая совершенную достоверность и непогрешимость познания или любой другой способности.

 2) Атеизм

Отрицание существования бога, каких-либо сверхъестественных существ и сил и связанное с этим отрицание религии.

 

3) Авторитаризм

Недемократический политический режим с элементами личной диктатуры.

 

4) Детерминизм

Концепция, согласно которой действия людей определяются и ограничиваются предшествующими событиями их жизни.

 

5) Догматизм

Способ мышления, оперирующий догмами (считающимися неизменными вечными положениями, не подвергаемыми критике) и опирающийся на них.

 

6) Дуализм

Философское учение, исходящее из признания равноправности материального и духовного, физического и психического, тела и души.

 

7) Эмпирицизм

Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему.

 

 

8) Экзистенциализм

Направление в философии, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным.

 

9) Свободная воля

Суждение о том, что человеческие существа способны действовать согласно тому, что диктует их собственная воля.

 

10) Гедонизм

Этическое учение, согласно которому удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни.

Каким должен быть логотип? Каким образом сделать его максимально эффективным и запоминающимся? Ведь лого — это очень важный элемент стиля и идентификации фирмы или бренда. Все самые выдающиеся и запоминающиеся лого сходны в одном — они просты, лаконичны и информативны. Так как же достичь такой гармонии, чтобы логотип был как произведение искусства? Ниже перечислены 10 основных принципов, необходимых для создания правильного логотипа. Нужно не только знать об этих принципах, но и постоянно сверяться с ними в процессе создания лого. Тогда в результате можно получить действительно маленький дизайнерский шедевр, о чем наглядно свидетельствуют приведенные в статье примеры.

    1) Простота

Практически все отлично сделанные лого отличаются простотой и ясностью. Здесь очень подходит выражение «лучше меньше да лучше». Нужно использовать только самый необходимый минимум, чтобы лого не выглядело перегруженным.

 

2) Привлекательность

Название этого принципа говорит само за себя. Логотип должен привлекать людей. Важно, чтобы на него обращали внимание. Он должен чем-то цеплять человека, вызывать у него определенные эмоции и отклик в душе.

 

 

3) Читаемость

Наверняка каждый из нас встречал такие логотипы, которые, несмотря на внешнюю оригинальность, были практически нечитаемы или вводили в заблуждение на счет смысла текста. Не надо заставлять людей расшифровывать тексты в лого.

 

4) Запоминаемость

Этот принцип подразумевает, что человек, один раз увидевший лого, во второй раз скажет: «А этот логотип я уже видел!». То есть удачное сочетание визуального ряда и надписи помогает человеку в дальнейшем узнавать и идентифицировать логотип.

 

5) Универсальность

Всегда надо помнить о том, что сиюминутная мода переменчива. Иногда погоня за сверхсовременностью может обернуться быстрым устареванием логотипа. Поэтому лучше использовать универсальные дизайнерские приемы и инструменты.

 

6) Оригинальность

Естественное стремление любого дизайнера — сделать логотип оригинальным. Однако, очень важно не заиграться в оригинальность, в ущерб простоте. Поэтому, лучше не утяжелять дизайн лого многочисленными вычурными элементами.

 

7) Ассоциативность

Визуальная составляющая логотипа, его шрифт и цвет должны вызывать исключительно уместные ассоциации и создавать правильный и точный образ, который соответствует общей тематике логотипа в целом.

 

8) Функциональность

При создании логотипа сразу следует представлять, как он будет масштабироваться, где он будет располагаться, как он будет выглядеть в одноцветном исполнении. Поэтому, оптимально, чтобы логотип был выполнен в векторном формате.

 

9) Уникальность

При создании логотипа задействованы цвета, шрифты, визуальные элементы и их пространственное расположение. И именно неповторимое, авторское сочетание этих компонентов и составляет индивидуальность и уникальность вашего логотипа.

 

10) Креативность

Здесь подразумевается наличие некой изюминки, скрытого смысла или послания в логотипе. Причем это послание должно простым и понятным. Потому что, если человек увидит эту изюминку, то наверняка оценит это и запомнит ваш логотип.

Текст является главным способом передачи информации в Сети и, как следствие, одним из важнейших компонентов веб-сайта. Естественным и логичным при таком положении дел выглядит желание любого владельца сайта добиться того, чтобы его тексты были не только информативными и увлекательными, но еще и хорошо выглядели. Для этого современные технологии веб-дизайна и верстки предоставляют обширный арсенал инструментов.