Создать сайт для туристической компании интересно, увлекательно и познавательно – так ответит большинство веб-дизайнеров, копирайтеров или разработчиков.

Но создание такого сайта задача совсем не из легких. Прежде всего, порталы данной тематической направленности содержат большое количество функций, большие объемы нужных и актуальных сведений.
При этом сайты должны быть привлекательными для потенциальных клиентов. Разработка дизайна сайта туристической компании в связи с этим занимает достаточно много времени.
Также, создание туристических сайтов подразумевает наличие высококачественных статей – после прочтения, которых у потенциального клиента должно сложиться мнение, что сделать покупку необходимо сделать именно на этом сайте.
Поэтому смета на разработку сайта для туристической компании должна обязательно содержать написание статей.
Дополнительную сложность дает и большое количество подобных ресурсов. Сделать действительно популярный туристический сайт задание довольно трудное, но выполнимое.
Главной задачей в этом случае – сделать сайт ярким, красочным и запоминающимся.
Для того, чтобы в дальнейшем не пришлось заказывать редизайн сайта, лучше заранее продумать идеи, которые должны быть воплощены.
Однако не всегда заказчик способен сформулировать идеи. Поэтому разработка дизайна сайта требует от специалиста творческого подхода а также скрупулёзности при работе над деталями.
Кроме того существуют особенности и в разработке функционала сайта тур оператора. Сайт должен оснащаться информационными модулями (курсы валют, расписания маршрутов, варианты путешествий и направлений, прогнозы погоды в странах и т. д.)
Навигации по сайту туристического агентства должна быть удобной, комфортной и простой. Поиск по сайту для ресурсов данной направленности должен начинаться с главной страницы.
Лучше всего использовать виртуальное путешествие по сайту.
Разработку проекта начинают с создания информационной структуры и определения главных элементов сайта – анонсирования, разделов, ленты новостей и др.
После этого пишется ТЗ, в которое входит планы работ и смета на разработку сайта. С практической точки зрения разработка портала для турфирмы начинается с создания графического макета сайта, с разработки художественного образа.
Также, формулируются варианты оформления, то есть проводиться разработка дизайна сайта. После этого начинается верстка макет, и дальнейшее наполнение портала контентом оптимизаторами.
После того, как разработка сайтов для турфирм завершается, посетители начинают путешествовать по ним. Если сайт новый, то компании стоит заказать его раскрутку.
Раскрутка – это серьезное дело и ее может выполнить только специалист в данной области.
Продвигать сайт необходимо постепенно, а, не сразу особенно, если раскрутка ведется при помощи ссылок и их добавления.
Баннерная реклама и контекстный пиар также будут весьма эффективны и полезны при продвижении портала туроператора.

Согласитесь, когда вы приходите в обычный супермаркет, вы мало обращаете внимание на стилистическое оформление магазина, во что одет кассир и в пакет какого цвета вам упаковали покупку. Зато вы прекрасно ориентируетесь в отделах супермаркета по крупным вывескам БАКАЛЕЯ, ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА, ФРУКТЫ/ОВОЩИ, обращаете внимание на ценники, особенно те, что снабжены ярлычком «акция» и рады, когда вам удается поймать консультанта и получить грамотную консультацию. В интернет-магазине действуют примерно те же правила, поэтому если вы владелец онлайн-магазина или только планируете открыть свое дело, обратите внимание на то, каким будет дизайн интернет-магазина, на что больше всего следует обратить внимание ваших посетителей?

Конечно, при создании дизайна сайта будущего интернет-магазина нужно учитывать и ваш фирменный стиль, и бренды, которые будут представлены на сайте и тематику продукции в целом. Однако не стоит слишком увлекаться созданием «привлекательного», «сочного», «захватывающего» дизайна. В случае интернет-магазина на первое место выходит юзабилити, а главное его украшение – товары.

Юзабилити (от англ. «usability») - дословно «возможность использования», «способность быть использованным», «полезность».

Например, высота шапки сайта не должна быть очень высокой. Даже если вам захотелось разместить в ней красивое изображение товара, так сказать «в полный рост», подумайте, некоторые пользователи могут просматривать ваш сайт через мобильное устройство, планшет или маленький нетбук и дублирующая высота шапки, которую придется каждый раз прокручивать вниз, чтобы прочитать необходимую информацию, будет раздражать ваших клиентов.

Поэтому для главной страницы вы можете предусмотреть одно оформление, а на внутренних - придерживаться информационного дизайна, где главной составляющей будут товары, описание, оформление заказа и т.д. Для мобильных же устройств, по-хорошему, стоит предусмотреть специальную wap-версию для удобства ваших клиентов.

Даже если у вас на сайте есть раздел контакты, обязательно продублируйте их в шапке сайта, чтобы облегчить поиск и доступ к контактной информации, потому что большинство пользователей по-прежнему предпочитает позвонить и задать все интересующие вопросы по телефону. А тем, кому неудобно по той или иной причине использовать телефон (например, сотрудник на работе и не может говорить вслух или номер телефона занят) могут написать в Skype,Viber или на электронную почту. Вы можете не знать, каким именно способом вашему клиенту удобно связаться с вами, но вы можете предложить ему различные доступные варианты и сделать их «заметными» на сайте.

Также рекомендуется обратить внимание и на цветовую гамму. Главное, чтобы цвет ценников, кнопки «купить» или «положить в корзину», а также других знаковых элементов сайта был заметным, не сливался с фоном и сочетался с общим цветовым решением.
Вообще говоря, если провести сравнительный анализ интернет-магазинов, то можно выявить вполне определенные закономерности. Шапка сайта, как правило, состоит из логотипа магазина или бренда, возможно с неким слоганом, контактов, корзины с краткой информацией о количестве товара и некой тематической картинки. Далее следуют меню горизонтальное и (или) вертикальное, и, конечно же список товаров, то, за чем и приходят пользователи на ваш сайт. И здесь не нужно «изобретать велосипед» и стараться выделиться. Подобная структура сложилась исходя из многолетней практики работы интернет-магазинов и в том, что она одна и та же на большинстве сайтов – ничего страшного нет. Наоборот, пользователи привыкли к ней, точно так же, как мы привыкаем к расположению отделов в крупных супермаркетах, и могут даже в первый раз оказавшись на сайте быстро найти необходимую информацию и совершить заказ. Поэтому, если вы озадачены разработкой дизайна интернет-магазина, помните, что главная задача такого сайта состоит в продажах, поэтому, в первую очередь, он должен быть удобным и понятным, и только во вторую – красивым. 

Успешные интернет-предприниматели утверждают, что основа прибыльного бизнеса – это популярный товар, который очень нравится самому предпринимателю. Чтобы открыть интернет-магазин с нуля, имеет смысл ориентироваться на два момента.

Принято считать, что интернет бизнес перспективный и простой. Но если первое утверждение абсолютно верно, то второе… сомнительно. Ведь даже создав концепт и логотип, обустроив сайт или группу в социальной сети, продумав и разместив ассортимент в “магазине”, ожидать того, что покупатели появятся сами не стоит. И уж тем более не стоит ждать того, что они сметут все товары и будут просить добавки. Почему так? Потому что в Интернете “обитает” еще несколько десятков таких же гениев, которые грезят своим делом и успехом.