В данном случае под текстурой понимается некое свойство поверхности, которое нельзя отнести к форме, цвету или размеру. В компьютерной графике, как правило, под текстурой понимаются всевозможные имитации поверхностей, такие как камень, дерево, ткань. Однако к текстурам относятся не только эти понятия, а также плоский цвет, геометрические и пиксельные текстуры, разновидности фотографических и материальных текстур. Давайте последовательно разберемся с каждым видом текстур отдельно и посмотрим примеры их удачного использования в дизайне.

1) Плоский цвет

Плоский цвет — это простейшая из всех текстур, и в то же время весьма любимая дизайнерами и, пожалуй, самая распространенная и универсальная. Преобладающее большинство сайтов до недавнего времени использовали в дизайне однородную заливку цветом, создавая при этом стильные и со вкусом сделанные вещи. Тем более тренды современного веб-дизайна благоволят к простим и ясным решениям.

 

2) Геометрические текстуры

К геометрическим текстурам относятся всевозможные полоски, клетки, ромбики. В дизайне используются чуть реже в силу своей ярко выраженной регулярности, симметричности и повторяемости. Более, того как видно из примеров, такие узоры сразу же оттягивают на себя внимание, в ущерб контенту. И если это было задумкой, то такое использование оправдано. К наиболее нейтральным геометрическим узорам можно отнести горизонтальные или вертикальные полоски приглушенных оттенков.

 

3) Орнаментные текстуры

Еще одна разновидность повторяющихся узоров, но с использованием более сложных и затейливых элементов. Такие текстуры сразу же делают любой дизайн не простым, а с претензией, так сказать. В силу вычурности узора идеально подходят для винтажных дизайнов. Также имеют свойство оттягивать на себя внимание, поэтому влияние следует регулировать цветом и насыщенностью. При слишком мелком рисунке может возникнуть ощущение повторяемости и скуки.

 

4)Пиксельные текстуры

К пиксельным текстурам относятся геометрические узоры, составленные из отдельных пикселей. Глаз человека не может различить отдельные элементы узора, но при этом хорошо воспринимает неоднородность и шероховатость поверхности. Средство достаточно универсальное, при незначительных усилиях поверхность приобретает особую привлекательность. К тому же такой узор очень мало весит.

 

5) Фотографические текстуры

Первый представитель класса фотографических текстур — это собственно сама фотография. Это наиболее сложная текстура, поскольку фото изображение по сути является самостоятельным графическим объектом, а значит, как ни парадоксально, но просто фоном данная текстура уже просто не может быть. Она является образующим элементом, вокруг которого и строится весь дизайн.

Абстрактные изображения также можно отнести к классу фотографических текстур. С той лишь разницей, что в отличие от фотографии, абстрактный фон более универсален. Вокруг него, конечно, тоже строится вся композиция, но в меньшей степени. Степень участия абстрактной текстуры в дизайне спокойно регулируется насыщенностью или яркостью.

Рисованные иллюстрации в качестве текстуры несут в себе все те же особенности, что и фотография. С той лишь разницей, что иллюстрация дает гораздо больше возможностей для воплощения дизайнерских задумок. Задавая определенный стиль иллюстрации, можно изначально задать направление для всего дизайна. Например, тот же мультяшный стиль очень широко распространен.

 

6) Материальные текстуры

Первую группу материальных текстур образуют приглушенные материальные текстуры. Такие поверхности имеют равномерно распределенную текстуру, ненавязчиво намекая на свою материальность. Это легкие гранжевые, бумажные, тканевые и прочие шероховатые текстуры. Их преимущество в том, что они дают полную свободу в выборе оформительских элементов, играя при этом роль фона, но придавая всему дизайну особый колорит. Очень популярный тренд сегодня.

Ну и последняя группа текстур — это активные материальные текстуры. В основном, это текстуры настоящих природных материалов, промышленных поверхностей и фабричных или вязаных тканей. Такие текстуры не признают никакого соседства рядом с собой, поэтому в дизайне уместно использовать только одну активную поверхность. При удачном исполнении делают весь дизайн запоминающимся.

 

 

Современный веб-дизайн базируется на принципах акцентирования, контраста, балансировки, выравнивания, повторения и удобстве восприятия. Чем больше внимания вы будете уделять этим принципам, тем более удачным в итоге получится ваш дизайн. Если же вы будете забывать об основах, то зачастую будете оказываться на неверном пути при создании дизайна. Прокручивая у себя в голове основы, вы можете сконцентрироваться на нужных аспектах и создать уникальный дизайн. Однако, имейте в виду, что простое следование формуле не гарантирует успеха. Эти принципы — не рецепт, а скорее ориентиры, по которым вы должны следовать на пути создания успешного дизайна.

 

Акцентирование

Акцентирование — это подчеркивание особой важности или значимости какого-либо элемента. Во многом оно тесно связано, а то и совпадает с понятием иерархии. Чтобы соблюсти в процессе создания сайта принцип акцентирования, необходимо проанализировать содержимое сайта и выяснить, какая иерархия элементов имеет место в его содержимом. Выяснив это, вы можете создать сайт с грамотно реализованной иерархией.Отличный способ определить, на чем нужно сделать акцент — представить себе перечень элементов, которые требуются на веб-странице. Затем необходимо прикинуть, каков будет порядок важности этих элементов. После этого, держа в уме свои прикидки, можно приступать к созданию дизайна, в котором визуальная иерархия веб-страницы будет отражать важность элементов, определенную вами ранее.Одна из причин, по которым это так важно, состоит в том, что вы сможете избежать акцентирования на всем сразу. Кроме того, это позволит избежать ловушки в виде так называемой случайной иерархии. Всегда лучше заранее решить, какие именно элементы будут иметь приоритет в визуальном плане, а не оставлять его на волю случая. Если вы пытаетесь сделать акцент на всем сразу, то в действительности вы ни на чем не акцентируете внимание пользователя.

 

Контрастирование

Контрастирование — это визуальная дифференциация двух и более элементов. Элементы с высокой степенью контрастирования выглядят четкими и обособленными, в то время, как элементы с низкой степенью контрастирования кажутся сливающимися и имеют тенденцию смешиваться в единую массу. Существует множество характеристик элементов дизайна, которыми можно манипулировать с целью достижения необходимой степени контрастирования элементов, включая цвет, размер, местоположение, тип и толщину шрифта.Если элементы дизайна будут контрастировать между собой, это придаст визуальное разнообразие сайту и позволит избежать заурядности в его внешнем виде. Контрастирование также позволяет привлекать внимание, обеспечивая акцент на определенных элементах.Между основными принципами дизайна имеется взаимосвязь, которая проявляется в том, что контрастирование затрагивает акцентирование, удобство восприятия и прочие принципы дизайна. Самое большое влияние контрастирование оказывает на визуальную иерархию веб-страницы, поскольку оно часто используется для обеспечения желаемого акцента на конкретных элементах.

Таким образом, оно помогает быстро привлекать внимание к ключевым элементам, например к содержимому, элементам, позволяющим содержать определенные действия, или к тексту, дающему понять, в чем заключается назначение сайта. Как и всегда, следует принимать в расчет цель, преследуемую сайтом, чтобы намеренно привлекать внимание пользователя к соответствующим элементам посредством продуманного контрастирования.

 

Балансировка

Принцип балансировки крутится вокруг идеи о том, как распределены элементы в дизайне и как они соотносятся с общим распределением визуальной нагрузки в рамках веб-страницы. От этого зависит то, насколько уравновешенным окажется дизайн в визуальном плане. Группирование элементов в дизайне создает визуальную нагрузку.Обычно эта нагрузка уравновешивается путем использования равнозначной нагрузки, находящейся на противоположной чаше «весов», благодаря чему достигается баланс в дизайне. Если не сделать этого, то результатом будет ощущение неуравновешенности дизайна, хотя сие не означает, что дизайн обязательно будет плохим. Однако, хорошо сбалансированный дизайн создает тонкое ощущение уравновешенности и, как правило, оказывается более привлекательным.

Баланс бывает двух видов: симметричный и асимметричный. Симметричный баланс в дизайне достигается, когда левая и правая половины дизайна относительно той или иной оси являются как бы зеркальными копиями друг друга и несут идентичную визуальную нагрузку. Как правила, это характерно для сайтов, где логотип и верхнее меню визуально располагаются по центру.Асимметричный баланс достигается, когда визуальная нагрузка в рамках веб-страницы равномерно распределяется по той или иной оси, однако, отдельные элементы двух составляющих дизайна не являются зеркально одинаковыми. Кстати, мой сайт DesigNonstop является примеров асимметричного баланса.

Балансировка является одним из тонких аспектов дизайна, к которому многие из нас будут прибегать инстинктивно. Не выглядит ли ваш дизайн будто бы перевернутым с ног на голову? Не кажется ли он неуравновешенным? Именно такие вопросы вы должны задавать себе, чтобы понять, имеются ли у вас недочеты в балансе.

 

Выравнивание

Выравнивание — это упорядочение элементов таким образом, чтобы они максимально близко подступали к естественным линиям или границам, которые они образуют. Сделав это, вы унифицируете элементы. Данный процесс часто называют работой с сеткой. Невыровненные элементы имеют тенденцию отбиваться от общей группы и требовать унификации, к которой мы часто так стремимся. К примерам выровненных элементов можно отнести расположенные по одной линии заголовки двух столбцов, либо левые края находящихся друг над другом элементов, выровненных относительно друг друга.

Эти примеры довольно очевидны, однако на веб-страницах возможны и намного более замысловатые выравнивания, которые позволяют добиться унифицированного и привлекательного дизайна. Если вам доведется столкнуться с задачей, которая заключается в том, чтобы взять существующие на бумаге образцы дизайна и реализовать их в коде, то для вас особенно важным будет знать о необходимости соблюдения данного принципа.

При выполнении этой задачи часто оказывается утомительным и сложным воспроизвести в дизайне выравнивание, которое задумывалось изначально. Однако проблема заключается не только в самой процедуре, но также и в том, что эти детали очень легко упустить из виду. Поэтому знание того, что необходимо соблюдать принцип выравнивания, является немаловажным для веб-разработчика при реализации дизайна в коде.

 

Повторение

Повторение предполагает неоднократное использование в дизайне одних и тех же элементов разными способами. Дизайн, который содержит повторения, становится унифицированным. Повторение может выражаться во множестве форм, включая использование того же цвета, очертаний, линий, шрифтов, изображений и общего подхода к стилизации.

Зачастую соблюдение данного принципа оказывается неизбежным, поскольку если дизайн не включает в себя повторяющихся элементов, то это обычно свидетельствует о том, что он лишен логической связанности. Повторение несет в себе такое огромное преимущество, как предсказуемость. Пользователь ожидает увидеть уже знакомые ему вещи, если в ключевых элементах дизайна прослеживаются согласованность и постоянство.Слишком часто бывает так, что тот или иной сайт теряет свою визуальную связанность из-за того, что на каждой его странице дизайнер использует совершенно разные подходы к оформлению, вместо того, чтобы выработать какую-то одну методику и брать ее за основу.

 

Удобство восприятия

Восприятие своего рода тропинка, которой пользователь придерживается при визуальном ознакомлении с элементами дизайна. Оно главным образом зависит от того, на чем дизайнер сделал акцент и в какой мере он обеспечил контрастирование элементов между собой. Фактически удобство восприятия всецело будет зависеть от того, как дизайнер скомпоновал все элементы страницы.

Когда вы будете обдумывать, как обеспечить удобство восприятия, не забывайте о естественном порядке вещей. Согласно исследованиям, люби склонны осматривать те или иные вещи в предсказуемой манере. Обычно человек скользит взглядом слева направо и сверху вниз. Именно поэтому сайты, которые навязывают пользователям изучение содержимого справа налево, отталкивают тех, кто привык это делать слева направо.

В том, чтобы идти против естественного порядка вещей, нет ничего неправильного; нужно лишь принимать во внимание возможные последствия подобного решения. Каждый сайт обеспечивает для пользователя определенное восприятие, которое может быть как удобным, так и неудобным. Но как понять, что сайт не будет обеспечивать удобство восприятия своего содержимого? Наверное предпочтение будут иметь те сайты, которые обеспечивают плавный, комфортный и максимально естественный процесс восприятия. Сайт может иметь сложную структуру, но должен обеспечивать естественный и удобный подход к восприятию своего содержимого, чтобы не приходилось прыгать взглядом по веб-странице. Сайт, который обеспечивает удобное восприятие, способствует тому, чтобы у человека возникло желание еще раз пройтись взглядом по тому, что он уже посмотрел, то есть поддерживать у него интерес.

 

Типографика для веб сайта — достаточно важный элемент дизайна, который в рунете выражен как-то не очень сильно. Данный вопрос чаще поднимается на англоязычных зарубежных дизайнерских блогах, у нас внимание ему практически не уделяется. Нет, конечно при создании макета большинство дизайнеров думает о типографике сайта — шрифтах, оформлении, но уж очень  скромно и мало. Потому, наверное, в рунете можно по пальцам посчитать количество проектов с яркой креативной и нестандартной типографикой, больше стандартного унылого «серого» дизайна. Итак, 9 советов по типографике веб сайта:

Выбор шрифта

От выбора шрифта зависит очень много. Дизайн шрифта определяет настроение, передает «характер», да и вообще оказывает сильное влияние на восприятие. Выбирайте тот шрифт, который соответствует стилю и концепции вашего сайта. Например, для «традиционного» дизайна пойдет традиционный шрифт с засечками, вроде Times Roman, для «современного» дизайна может подойти шрифт без засечек — Arial или Helvetica;

 

Размер шрифта

Особо важен размер шрифта основной части текста. Заголовок (подзаголовки) может быть гротескно большим и неуклюжим, но основной текст должен быть комфортным, что возможно только при оптимальный размерах. Обычно это 12-16 px;

Набор стилей

Шрифт не должен быть однообразен, серую массу читать не приятно. Разработайте систему стилей для заголовков и подзаголовков (H1, H2, H3 и т.д.), цитат, основного текста и тому подобное. Используйте для этого различные размеры шрифта, варианты его начертания, возможно для контраста в этих целях используйте еще один шрифт (специально для заголовков или цитат);

 

Акцент

Важные места по тексту обязательно нужно выделять — жирным или курсивом. Главное в этом не переусердствовать. Акцент он на то и акцент потом что должен использоваться дозировано;

 

Ширина столбца

В традиционной типографике большое внимание уделяется ширине колонки, по этой причине текст разбивают на колонки в газетах и журналах. Если строка слишком длинная, читать ее не удобно. Потому что приходится слишком далеко переводить взгляд от конца одной строки до начала следующей. Короткая строка тоже не хорошо. Оптимальная длина строки лежит в диапазоне 70-140 знаков;

 

Интерлиньяж (Leading)

Интерлиньяж (Leading) — расстояние между строками. Если оно маленькое, это отрицательно сказывается на читабельности. Слишком большой Leading тоже ничего хорошего не сулит. В общих случаях, вам скорее всего подойдет интерлиньяж на 2-4 пункта больше чем размер шрифта;

 

Общая структура страницы

В идеале должна на странице должна использоваться единая сетка. Таким образом можно добиться гармоничного вида всего сайта в целом. Старайтесь использовать общие правила и стили (которые вы придумали) на всем сайте;

 

Цвет и контраст

Текст должен хорошо читаться, для этого он должен быть контрастным. Лучше использовать классическое черно-белое решение, это сочетание обладает максимально возможным контрастом, поэтому наиболее удобно для чтения. Остальные сочетания нужно пробовать с большой осторожностью иначе вы рискуете совершить одну из типичных ошибок веб-дизайна.

 

Белое пространство

Белое пространство — это не пустота, а важный элемент дизайна. Не следует слишком тесно лепить элементы, всегда оставляйте немного «воздуха». Таким образом можно добиться чистого, легкого, приятного дизайна.

Если вы хотите грамотно и профессионально подходить к процессу разработки сайтов, нужно учитывать все детали и внимательно рассматривать все этапы создания проекта. В этом деле ничего нельзя упускать, хотя частенько разработчики этим грешат. Что касается «этапов создания», то, наверное, у каждого они могут быть своими, что зависит от того кто и как привык работать. Тем не менее, есть некий перечень общих (рекомендуемых) пунктов, которые желательно было бы выполнять. В любом случае полезно определить для себя четкий структурированный план чтобы никакие детали не упустить из виду.

Обычно рабочий процесс над проектом представляется следующим образом:

  • 1)Изучение вопроса;
  • 2)Проектирование, разработка концепции;
  • 3)Разработка дизайна;
  • 4)Создание сайта;
  • 5)Запуск сайта;
  • 6)Поддержка сайта;

Изучение вопроса

«Зачем что-то изучать?» — спросите вы — «мы и так достаточно опытные люди». На самом деле это один из наиболее важных этапов. Вы можете быть опытным разработчиком но ничего не пониматься в «женских туфлях», которым будет посвящен сайт. Поэтому, перед тем как переходить к этапу разработка сайта вы должны иметь представление о предмете и теме которой будет сайт посвящен. Не то чтобы нужно вникать во все тонкости этой ниши, изучать множество моделей женской обуви, просто оценить основные особенности и нюансы предметной области.

Когда вы разрабатываете сайт для клиента, уделите как можно больше времени первоначальному общению с клиентом. Нужно узнать о целях и задачах, сроках, целевой аудитории, предполагаемом бюджете и прочем. Получите как можно больше информации. В конце данного этапа у вас должно сложиться четкое понимание того что от вас требуется. В этом нелегком деле вам может помочь такое понятие как «бриф». Это что-то вроде перечня стандартных вопросов по будущему проекту, где вы можете узнать предпочтения и пожелания заказчика. Конечно, «бриф на разработку сайта» не заменит личного общения с клиентом, но может использоваться на начальных стадиях сотрудничества — оправлять его по почте, либо производить опрос в телефонном режиме. В «бриф» можно включать разные вопросы — от аудитории проекта, планируемого бюджета до личных предпочтений в дизайне и функциональности сайта.

 

Общее проектирование, макетирование

После того как вы определились с целями и задачами, можно переходить к разработке базового макета. Этот этап можно начать с посещения сайтов конкурентов. Наверняка что-то подобное кто-то делал до вас. Поэтому, первая задача — изучить лучшие образцы сайтов по аналогичной (или близкой теме) и отметить для себя достоинства и недостатки каждого из них. Учитывая опыт конкурентов, можно переходить к брейншторму, в ходе которого нужно определить общую концепцию дизайна, базовые элементы, цвета, шрифты и прочее. Не забываем при этом, конечно же, и пожелания заказчика.

Последняя стадия проектирования — создания наброска, каркаса. Его можно сделать на бумаге, можно с помощью специальных программ и сервисов. Если вы работаете с клиентом, обязательно утвердите ваш базовый макет перед тем как двигаться дальше. В принципе, на своей практике, я видел, что «базовые наброски макета» не всегда утверждались. Исключением можно считать лишь разработку логотипов, где важно понимать сразу в каком направлении двигаться. А вот что касается дизайна сайтов, то не все заказчики могли понять что-либо из наброска, как правило определялась основная структура сайта, расположение блоков и цветовое решение.

 

Разработка дизайна сайта

Пришло время «нарастить на наш каркас мясо». Многие дизайнеры или разработчики сразу начинают с этого этапа, игнорирую «изучение вопроса» и «макетирование». На мой взгляд это не совсем неправильно, точнее сказать, что с подготовительными этапами вам будет работаться гораздо проще и эффективнее — все базовые вопросы и детали решите для себя раньше, сейчас лишь сконцентрировавшись на создании дизайна. Таким образом, изучив предмет и пройдя через этап создания упрощенного макета, вы заранее определите содержимое и потом уже ничего не упустите из вида. Разработка дизайна — это этап определения с формой в которую вы облачите ваше содержимое, это детализация макета.

Обычно такой дизайн создается в Photoshop или другом графическом редакторе. Готовый дизайн должен практически полностью соответствовать конечному продукту (элементы, цвета, картинки, шрифты), разве что текст можно вставить пока постановочный. При этом нужно помнить, что разработка дизайна включает не только основную страницу, нужно разработать также и подстраницы, а может быть и «дополнительные версии» для мобильных устройств или каких-то других специальных целей.

Обязательно утвердите готовый дизайн с заказчиком перед тем перейдете к следующему этапу. Потом возвращаться назад и переделывать будет сложнее (более трудоемко). Обязательно нужно обратить внимания заказчика на этот нюанс — представьте сами, что вы выполнили все работы по кодингу или установке cms, а тут клиент вдруг передумал насчет дизайна. Такое, конечно, бывает, но следует свести риски к минимуму.

 

Создание сайта

На этом этапе нам нужно «картинку» (детализированный дизайн) превратить в живой сайт. Этот этап у разных веб-мастеров существенно варьируется. Все зависит от того как, на основе чего и для какой CMS (если она предусмотрена) вы пишите код. У опытных мастеров обычно уже есть заготовленные «болванки» HTML/CSS, поэтому после «нарезки» нужных элементов в Photoshop, процесс разметки может занять не так уж и много времени. Не стоит при этом забывать о красивой и правильнойHTML верстке. После написания, отладки, тестирования в различных браузерах, валидации и исправления ошибок, можно переходить к следующему этапу.

 

Запуск сайта

Если ваш сайт безупречно «вылизан», безукоризненно работает и всем нравиться, его можно наконец опубликовать. Не забудьте все хорошенько проверить (хорошо иметь на этот случай предстартовый чеклист), после того как закачаете сайт на хостинг по ftp, еще раз тщательно все потестируйте. В принципе, можно заниматься созданием сайта сразу на хостинге — в таком случае, во-первых, не придется осуществлять «переезд сайта» с локального компьютера, во-вторых, все тестируется в реальном режиме в реальных условиях (и настройках хостера), в-третьих, заказчик может следить за процессом выполнения работы.

 

Поддержка сайта

Не является в прямом смысле слова этапом разработки, но решить вопрос поддержки и дальнейшего развития стоит заранее — будете ли вы заниматься этим вопросом, либо заказчик сможет все сделать сам. Кроме того, после сдачи сайта, разработанного на какой-то системе управления (CMS) следует обеспечить клиенту документацию по работе с ней, либо небольшое обучение.

По утверждению американского писателя Джона Стейнбека, большинство людей на девяносто процентов живет в прошлом, на семь в настоящем, а для будущего остается только три процента. Что ж, подсчеты нобелевского лауреата по литературе слишком сложно проверить, однако оспаривать факт притягательности событий прошлого не приходится. Если щемящее чувство ценности уходящего времени и притягательности старинных вещей вам знакомо не понаслышке, возможно, стиль ретро в веб-дизайне окажется вашим коньком. Остается лишь подумать, удовлетворит ли ретро-концепция целевую аудиторию ресурса. Кто придет в восторг от контента, виртуозно припудренного под старину? Люди, ностальгически всматривающиеся в символизм ушедшей эпохи с ее модой, людьми, машинами и прочими историями, покрытыми пыльным налетом отгоревших страстей.

В одежде, автомобилестроении или дизайне интерьеров к ретро-стилю достаточно уверенно привязывают временные рамки с 20-х до 80-х годов прошлого века. Дать четкие временные признаки ретро-стиля в веб-дизайне не так легко, ведь что в обычной жизни может считаться прошлым днем, в стремительно меняющейся IT-сфере смело можно назвать днем позавчерашним. И то, что тридцатилетний художник еще сочтет актуальным и современным, молодежь уже давно списала в утиль. Взять, к примеру, неутешительные для продюсеров итоги проката фильма «Чужая»: бандитская романтика лихих 90-х не взволнует душу тинэйджера, ведь ретро – оно у каждого свое.

Однако тем интереснее и сложнее будет задача, стоящая перед дизайнером, решившим отработать стилистику своего сайта именно в ретро-стиле. Лишь знание характерных черт и особенностей ретро-стиля, помноженное на немалое чувство меры, позволит не скатиться в банальный кич.

Большинство временных отрезков, которыми может смело оперировать дизайнер, решивший использовать стиль ретро, привязаны к моде 20 века.

Хотите воссоздать у посетителя сайта ощущения агрессивного шика 20-30-х годов –  помогите ему вспомнить музу Владимира Маяковского Лилю Брик, хороша будет и Эллочка-людоедка из «Двенадцати стульев». Это были тревожные годы внезапной и массовой дамской эмансипации: женщины надели брючные костюмы, укоротили юбки и закурили длинные папиросы. Все эти чулки в сетку, трикотажные шапочки и котелки а-ля Чарли Чаплин, обнаженные руки и плечи в меховых горжетках в годы НЭПа знатно будоражили кровь обывателю. Берите оливковый, черный и пурпурные цвета за основу, добавьте драйв джазовой импровизации, сказку синематографа и аэропланов – и Вы легко уловите суть ретро 20-30-х годов!

Если же вам больше по вкусу сдержанность и скромная элегантность – оглянитесь в послевоенные 40-е — 50-е годы. На смену показной вычурности и вульгарности пришел new look стиль, изобретенный Кристианом Диором. Стиль чувственный, декадентский, безоглядно романтичный, стилизованный под «кринолиновый» XIX век.  Это высокомерно поднятые подбородки женщин в платьях из шелка, атласа, крепдешина. Это тонкие талии, волнительные декольте, перчатки до локтя, широкополые шляпы и лакированные ремни, что форсируют женственность до пределов полупристойного пин-апа. Пересмотрите «Дневник памяти» Ника Кассаветиса и «Крестного отца» Френсиса Ф. Копполы, включите записи оркестра Гленна Миллера и поскорее беритесь за планшет. Настроение Вы уже уловили.

Желаете сделать ставку сексуальность и чувственность  — перелистайте страницы журналов 60-х и 70-х гг. В то время тон задавали соблазнительные кинодивы Бриджит Бардо, Мэрилин Монро, Софи Лорен. Цветовая палитра соответствует настроению – это доминирующий красный, розовый, синий в ассортименте: цветы, горошек, клетка. Автомобильные прогулки на шикарном «Бентли» под головокружительные мотивы крамольного Элвиса. Битлз у «них», ВИА «Самоцветы» – у «нас».  Джинсовые 70-е, обувь на платформе, танцы под музыку диско и море синтетики в одежде: нейлон, капрон, кримплен диких расцветок. Легкость, яркость, непринужденность – вот как можно будет описать сайт в ретро-стиле 60-х — 70-х гг.

Очень необычным может оказаться опыт работы в стиле советской культуры 80-х годов XX века – времени, когда культпросветовская идеология правящей партии зашаталась под хаотичными, но мощными ударами протестной подвальной субкультуры. Вышедшие из подполья русский советский рок и панк вперемешку с ломаными плясовыми мелодиями дискотеки 80-х стали лейтмотивом Перестройки. Этот период еще не так глубоко переработан веб-дизайнерами, поэтому решение использовать стилистику 80-х может принести немалый успех.

Подведем итоги. Ретро-стиль по сути вполне стабильный и востребованный тренд в веб-дизайне, со своим очарованием и уникальной цветовой палитрой. Что бы Вы не выбрали: трагичные нэпманские 20-е, карамельные 50-е, цветочные 60-е, дискотечные 70-е или номенклатурное ретро 80-х, отталкиваясь от прошлого, дополнив его своими ощущениями и активно используя богатые возможности графических редакторов, Вы способны создать маленький шедевр.

Вот такая вот подборка веб-дизайнов в ретро стиле получилась. Весьма хорошие работы здесь представлены, хотя, конечно, ретро сайтов существует на порядок больше.