Какой выбрать шрифт для сайта

Какой шрифт лучше выбрать для сайта? Пример из жизни

Есть ряд важных правил по выбору правильных шрифтов и цветов для сайта. О них забывают многие, очень многие, «креативные» дизайнеры. А заказчики сайтов эти правила зачастую не знают.

Результат почти всегда получается удручающим. 

С одной стороны, «дизайнерский» сайт выглядит довольно красивым.

Но, странное дело! 

Клиенты не звонят, посетители на сайте заходят и стараются уйти как можно быстрее.В чем же причина?

Часто, причина кроется в элементарных ошибках в выборе шрифтов.

Что это такое?

Для большинства кириллических шрифтов операционной системы Windows нет аналогов в Mac OS и LinuxUnix системах. 

Это приводит к непредсказуемым результатам вывода текста в различных браузерах.

Близкие соответствия в других системах есть только для следующего списка безопасных шрифтов из Windows:

  • Arial Black
  • Arial
  • Comic Sans MS
  • Courier New
  • Georgia
  • Impact
  • Times New Roman
  • Trebuchet MS
  • Verdana

Все! 

Остальными шрифтами лучше вообще не пользоваться на сайте. Последние данные опросов пользователей показали, что наиболее комфортным для основного текста на сайте является шрифт Verdana.

В этом блоге используется шрифт Georgia, который так же высоко оценивается пользователями, но имеет своеобразный вывод цифр: 1234567890, не очень подходящий для бизнес сайтов.

Можно ограничиться стандартным вариантом Черного текста на Белом фоне.

Или воспользоваться еще более контрастными «рекламными» сочетаниями цветов :

  • черный текст на желтом фоне
  • синий текст на белом фоне
  • белый текст на синем фоне
  • зеленый текст на белом фоне
  • красный текст на белом фоне

Кстати! Черный текст на белом фоне только шестой по степени контрастности. Сюрприз? Но! Никогда не ведитесь на стандартный дизайнерский вариант:

Серый текст на сером фоне. 

Он призван подчеркнуть красивые дизайнерские картинки, и отвлечь внимание от чтения текстов на сайте. Часто такой прием применяется дизайнерами не осознанно, но в интернете полно сайтов с серыми текстами на сером фоне. О результатах такого использования серого ниже в примере из жизни.

Не заставляйте читателя страдать, разбирая что же написано на сайте. 

Минимально приемлемый размер шрифта — 10 пунктов, а лучше от 12 до 16 пунктов. ————————————————————————————————— Берем Корпоративный сайт. Красивый, наполнен осмысленными и тематическими текстами, содержит много полезной, а часто даже уникальной информации.

Но! Посетители просматривают всего 2.4 страницы и проводят на сайте чуть больше  минуты!!! И еще контент-менеджеры жалуются, что у них начинает болеть голова во время работы с этим сайтом.

При этом, основной текст на сайте был написан шрифтом 8 пунктов, темно серым цветом на светло сером фоне. примерно как в этом куске текста.

Вроде ничего страшного, но приглядитесь чуть дольше… 

прочитали?

Поставили эксперимент — увеличили размер шрифта до 10ки, тон фона осветлили до белого, а текст сделали чисто черным.

Результат изменения поведения посетителей на картинке:

Обратите внимание

Просмотры выросли до 2.8 страницы на посетителя, а время до 1.8 минуты! И усталость от сайта пропала.

Общий рост эффективности сайта составил  30%.

И это, всего лишь из-за выбора правильного размера шрифта и цвета текста! 

Вот такое вот простое улучшение  «Usability» за счет правильного выбора шрифтов для сайта! 

Верстку, кстати, при этом менять не пришлось. Все вписалось в старый дизайн.

—————————————————————————————————

Источник: http://www.i-r-p-s.ru/2013/04/web-font-3-pravila-vybora.html

Какой шрифт выбрать? Практическое руководство по выбору шрифта для сайта

От автора: типографская разметка – обширное поле деятельности. Люди посвящают годы своей жизни этому древнему ремеслу, и всегда найдется что-нибудь новое для изучения.

В этой статье, я сделаю обзор основных моментов, которые следует обдумать при выборе шрифта для своего сайта и гарнитуры (набор из одного или нескольких шрифтов).

После чего вопросы на подобие «Какой шрифт выбрать?» у вас отпадут сами по себе.

Практическая типографская разметка

При создании дизайна для Сети вам нужно принять к сведению, что контент будет меняться. О том, чтобы тратить время на кернинг (подгонку пробелов между отдельными буквами) каждого заголовка большого вебсайта, вопрос даже не стоит. Другими словами, вы отказываетесь от контроля.

Сегодня я собираюсь сосредоточиться на практической разметке. Для меня это означает понимание того, что полного контроля над типографией своих вебсайтов вы никогда не получите.

Выбор гарнитуры шрифтов, решение вопроса размера – это все те вещи, на которые мы, как дизайнеры, можем повлиять.

Практическая разметка означает как, и еще более важно, зачем приводить в порядок то, что вам подконтрольно. Давайте начнем.

Читабельность при выборе шрифта

Перед тем как выбрать шрифт для сайта, вам следует ответить на некоторые вопросы. Что вы делаете с написанным? Читаете! Почему же множество вебсайтов так сильно усложняют это дело? Будь то крошечный размер шрифта, бессистемная высота строки или даже простые уродливые шрифты – кажется, многие сайты не хотят вам дать возможность нормально прочесть свое содержимое!

Сделав написанное удобочитаемым, вы немедленно опередите по крайней мере половину своих конкурентов, что на самом деле здорово, потому что не так уж сложно!

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении

Узнать подробнее

Как выбрать гарнитуру шрифта?

Решая, какую гарнитуру применить на своем вебсайте, важно помнить: не перемудрите. Я знаю, как много дизайнеров недолюбливают использование Helvetica оттого, что она широко применяется.

Я согласен, но это утверждение оставляет в стороне важные данные: почему. Люди слишком часто пользуются Helvetica, потому что он ужасно хорош.

Он отлично подходит к любому дизайну, какой только можно себе представить, хорошо работает как в маленьком, так и огромном размере.

Установка такой ругаемой гарнитуры шрифтов может идти вразрез с вашими убеждениями, но если это работает, то принимайтесь за дело.

Важно

Основной текст, вероятно – как раз та часть дизайна, которая должна быть самой читабельной, так что убедитесь, что выбираете шрифт, который хорошо работает при маленьких размерах. Что я этим имею в виду? Если вы можете установить основной текст на 10px и все еще различать, о чем там пишется, то это отличный показатель читабельности гарнитуры шрифтов.

Это что касается основного текста, но как насчет заголовков, какой шрифт выбрать именно для них?

Вычислить читабельность больших заголовков гораздо проще, чем основных текстов. Если можно немедленно различить, о чем там пишется, то заголовок достаточно читабелен.

Хорошо то, что как только вы поработаете над достаточным количеством проектов, у вас сложится отличное представление о том, какие из гарнитур работают, а какие нет. С тех пор вы сможете лучше судить о том, какие шрифты выбирать.

Не существует формулы выбора верных шрифтов вашего вебсайта.

Часто лучший способ решить, на каком остановиться – это попробовать каждый, который, как вы считаете, должен работать, а затем сравнить их.

Выбор шрифтов на самом деле инстинктивен, но важно помнить, что 90% времени пользователь не будет раздумывать, что же за шрифт был тут применен, так что если он читаем – значит, достаточно хорош.

Выбор пары

Очень редко (если вообще бывает) случается ситуация, когда для использования на сайте подходит всего одна гарнитура. На среднем вебсайте используется много текстов. Не может получиться так, что одна гарнитура подойдет для них всех! Подавляющее большинство хорошо спроектированных вебсайтов применяют две: одну для основного текста и вторую для заголовков.

При выборе пары шрифтов важно обдумать, как они будут смотреться вместе. «Они достаточно похожи?» «Слишком похожи?» «Недостаточно разные?» Вы должны себе задать все эти вопросы. Я считаю, что лучший способ подобрать пару хорошо смотрящихся вместе шрифтов – просто поставить множество их рядом и решить, какие лучше. Нельзя этого узнать, пока не попробуете.

Иногда самыми подходящими будут два sans-serif, а в другое время вам понадобится sans для заголовков и serif для основного текста.

Совет

Не имеет особого значения, что они смотрятся похожими, значение имеет то, что они действуют похоже. Это, конечно, зависит от остального дизайна вашего проекта.

Какие бы шрифты вы не выбрали, они должны точно передавать ваше послание, и если это означает контрастные гарнитуры, тогда продолжайте в том же духе.

Саймон Коллисон (Simon Collison) использует в своем сайте идеально подобранные шрифты, выбирая мощный sans-serif для основных заголовков и простой Serif для всех прочих, меньших заголовков, а также для основного текста. Это партнерство искусно передает то, что пытается сказать вебсайт так, как не смог бы выразить каждый шрифт по отдельности.

Размер

Как правило, дизайнеры устанавливают размер основного текста как минимум на 12px. Большинство, однако, выбирают размер вроде 14px, который читается еще лучше. Выбрать размер шрифта основного текста довольно легко, а сложности начинаются с заголовками.

Насколько большими должны быть заголовки? Бывает по-разному. Собственными наблюдениями и в процессе создания вебсайтов я пришел к мысли, что заголовок должен быть настолько большим, насколько нужно.

Это значит, что вы должны опробовать различные размеры, пока не найдете достаточно большой для привлечения внимания к чему следует, но не более того, если только огромный текст – не то, чего вы добиваетесь, и в таком случае продолжайте в том же духе.

Иерархия

По своей сути заголовок большой. На странице он – важный элемент, так что, естественно, он должен быть больше, правильно? И да, и нет. Да, заголовки обычно больше прочих элементов, и нет, это не единственный способ привлечь к ним внимание. Цвет, насыщенность и расположение в равной степени важны для учреждения четкой визуальной иерархии ваших страниц.

Ее ключевой момент, о котором нужно помнить – то, что все относительно. Текст на сайте просто должен выделяться по сравнению с другими текстами. Возьмите как пример сайт Уилсона Майнера (Wilson Miner). Его заголовки довольно маленькие для своей важности и на удивление близки по размеру. Однако использование им цвета дает возможность различить самые важные заголовки и придает им больше веса.

Использование типографии очень важно для установления визуальной иерархи, будь это посредством размера, цвета, плотности или даже размещения.

Межстрочный интервал

Межстрочный интервал, или пробел между строками текста, незаменимый инструмент читабельности. Плохой интервал может разрушить выдающийся при других условиях фрагмент основного текста, а хороший – сделать даже более плохой текст читабельным. К счастью, это не так сложно реализовать.

С помощью свойства CSS line-height (высота строки) можно легко установить пробел между строками основного текста. В общем говоря, для больших текстовых блоков хороший размер – в 1,5 раз больше размера текста. У более мелкого текста должен быть меньший междустрочный интервал, а у огромного – большой. На самом деле не так сложно.

Трекинг

Трекинг – это пробел между знаками в тексте. Отмечу, что он – нечто непонятное, когда дело доходит до «практической разметки текста», тут CSS не дает нам сильно контролировать его.

Обычно в маленьком тексте вам не придется об этом беспокоиться, это становится проблемой только для заголовков.

В общем, при добавлении в CSS letter-spacing: 1px; или letter-spacing: 2px; между буквами будет достаточный интервал.

Другое место, где будет выгодно добавить интервал – это маленькие заглавные буквы. Тут обычно хорошо получается, если добавить дополнительный пиксель или пару между символами, так как они, естественно, выглядят больше.

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении

Узнать подробнее

Цвет

Хотя, строго говоря, не относящийся к типографской разметке, цвет – очень важная деталь каждого типа вебсайта. Я говорю не о цветовых схемах, а больше о контрасте, нужном для обеспечения читабельности сайта. Черный текст на белом (или светлом) фоне считается самым читабельным цветом для текста.

Я не говорю, что вы должны пойти и установить все на черное по белому, просто при создании дизайна вам следует знать о контрастности своего текста. Если вы не будете осмотрительны, это вам потом может откликнуться.

Сетка

По моему мнению, применение сетки – самая важная идея практической разметки текста в Сети. У вас могут быть отличные шрифты, отступы и цвета, но если отсутствует хорошая разметка, вы с тем же успехом можете применить comic sans.

Использование сетки при создании дизайна с текстами гарантирует четкий баланс и геометрическую структуру вашего проекта. Это – не волшебное исправление плохого дизайна, но если с самого начала вы создаете проект по сетке, то можете быть уверены, что по меньшей мере ваша разметка будет прочной.

Обратите внимание

Так какую же роль играет сетка в типографской разметке? Скажу просто: всеобщую. Сетка воплощает в себе все основные идеалы типографской разметки. Она геометрична, постоянна, легка в применении и, более того: прекрасна.

Читайте также:  Как проверить сайт на вирусы

Выравнивание текста по сетке – ключевой метод установления визуальной иерархии и отличный показатель того, насколько большим (или маленьким) должен быть ваш текст.

Выделение

Как я уже говорил, если ваша типографская разметка читабельна, то вы уже на 50% выигрываете у конкурентов, а что насчет второй половины? Если вы зашли уже настолько далеко, то вместе мы оставим четкие, последовательные правила читабельности и входим в мрачный и мистический мир уникальности.

Шрифты

Хотите, чтобы ваш вебсайт выделялся? Шаг 1. Примените уникальную типографскую разметку. Предположительно для вас это означает использование уникальных шрифтов. Но в чем состоит уникальность шрифта? По-моему, это не тот шрифт, который не используется слишком часто, а тот, у которого есть послание или чувство, не содержащееся в других гарнитурах.

Выбор уникального шрифта – область ощущений. Ощущается ли этот шрифт по-другому? Или просто выглядит по-другому? При выборе гарнитур любого проекта всегда нужно принимать во внимание ощущение от дизайна. Так как это чисто личное мнение, я не могу помочь вам найти уникальную гарнитуру. Могу всего лишь показать примеры шрифтов.

У The Design Cubicle – очень уникальный логотип и дизайн. Он мощный, однако классный, привлекающий внимание, но изящный. Когда я смотрю на этот проект, у меня остается чувство высокого класса этого сайта. Он говорит мне: «Я знаю, что делаю».

Будьте небанальны

Сколько вы знаете вебсайтов с логотипом размером во все содержимое? Как насчет ультратонкого заголовка? В отличие от моего последнего пункта, быть небанальным – значит смотреть на то, что делают другие, а затем сделать все наоборот.

Ребята из Savvy Belfast умны. Они заметили, какими стесненными смотрятся большинство вебсайтов и решили заменить весь бессмысленный основной текст одним предложением.

Даже бросив на их сайт единственный взгляд на одно мгновение, вы не можете не запомнить их название.

Приводите свой дизайн в соответствие

Типографская разметка – не вещь сама в себе. Это часть веб-дизайна, как любая прочая. Текст важен, да, но не следует забывать, что он – всего лишь часть того, что делает ваш проект великим. Вы должны создавать текст, имея в голове образ остального дизайна.

Если у вас применяется замысловатая фоновая текстура, то, возможно, вашим заголовкам подойдет хороший serif.

Моя точка зрения тут проста: не забывайте о контексте. Область дизайна огромна, а сегодня я говорю только об одном ее разделе. Для создания успешного веб-дизайна все части нужно успешно смешать. Вот в чем состоит цель: выработать впечатление, которое кто-то получит от вашего сайта. Это нельзя сделать с помощью одного лишь текста, или одного лишь цвета, или даже одного лишь контента!

Эмоциональный текст

Так много во впечатлении определяется тем, как вы себя чувствуете: счастливым, печальным, удивленным, гневным, бла-бла-бла. У человеческих существ имеется большой набор эмоций, и наша работа как дизайнеров – пробудить своими проектами эти эмоции.

Из всего, о чем я сегодня говорил, это общепризнанно самая абстрактная вещь, и ее немного трудно объяснить. Вместо этого давайте я вам просто покажу.

Впервые посетив Solid Giant, я улыбнулся. Я улыбнулся в следующий раз, когда его увидел, и даже в следующий. Внезапно я ощутил родство с этим проектом. Эта большая, пушистая «G» слишком очаровательна, чтобы ее можно было забыть!

Если честно, я думаю, что это гениально.

Эмоциональному дизайну научить невозможно, это нечто, что следует испытать, а затем обыграть в собственных проектах.

Заключение урока о том какой выбрать шрифт для сайта

Ну, вот вы и добрались до конца поста. Надеюсь, что, по меньшей мере, вы что-то узнали, а если нет, тоже хорошо. Если я и хочу, чтобы после прочтения у вас отложилась какая-то мысль, то это: будьте читабельны, а все остальное приложится. Тем более что теперь то у вас не стоит вопроса, какой же именно выбрать шрифт для своего вебсайта

Как вы считаете, что самое важное в типографской разметке сайта? Оставьте свое мнение в комментариях!

Источник: https://webformyself.com/vybiraem-vernyj-shrift-prakticheskoe-rukovodstvo-po-tipografskoj-razmetke-v-seti/

Как и где выбрать шрифт для сайта

Какой шрифт выбрать для своего сайта – вопрос кажется простым, но только на первый взгляд. Как известно, в дизайне мелочей не бывает. И то, что сначала кажется не особо важным, в дальнейшем может сыграть важную роль.

1. Заголовки и текст

Для сайта оптимально выбрать два шрифта – один для заголовков, другой для текста. Это удобно для пользователей, им будет сразу ясно, где заголовок, а где текст. И дизайн самого сайта будет выглядеть более целостно.

Если двух шрифтов для выполнения нужных задач не хватает, и нужно использовать больше, то тогда придерживайтесь правила: не больше четырех шрифтов на странице.

Пример: заголовки – Verdana, текст – Arial.

2. С засечками или без?

Обычно шрифты с засечками (короткими штрихами на концах букв; так называемые serif-шрифты: Times New Roman, Garamond, Georgia) используются в печати. На бумаге такие шрифты воспринимаются хорошо, при чтении глаза устают меньше.

Следовательно, для веба обычно используются шрифты без засечек (так называемые sans-serif: Arial, Verdana, Trebuchet, Helvetica), потому что на экране, в отличие от бумаги, засечки превращаются в помехи, которые только усложняют восприятие текста. При этом важно оставлять нормальное межстрочное расстояние, чтобы глаз визуально мог отделять одну строчку от другой.

Важно

Считается, что любые правила можно нарушать, так что шрифты с засечками на сайте использовать можно… но очень-очень аккуратно и в исключительных случаях. Например, шрифтом с засечками можно набрать заголовок, чтобы сделать его еще более отличающимся от основного текста.

Кстати, есть еще шрифты monospace (Courier, Lucida Console, Monaco). Они похожи на шрифты для пишущей машинки, а сейчас используются для оформления кода.

3. Сочетание цветов

В отношении шрифтов действует такое же правило, как и в отношении общей цветовой гаммы сайта — используйте цветовой круг, и будет вам счастье. Например, удачные сочетания можно поискать в Color wheel от компании Adobe.

Естественно, тестируйте сочетаемость цветов не только между собой, но и на сайте, на том фоне, который вы выбрали. Особенно если фон не однотонный.

4. Выделение

Выделять текст можно не только цветом, но и выделением (текст — белый, выделение черным). Важно обратить внимание на контрастность — чем она выше, тем проще прочитать текст. Поэтому так легко воспринимать черные буквы на белом фоне и так сложно читать текст темно-серого цвета на светло-сером фоне.

5. Размер

Размер шрифта должен позволять без труда читать его.

В идеале это 12-14 пунктов; минимально — 10, максимально — 16.

Источники шрифтов

При выборе шрифта не забывайте про лицензию — ворованные шрифты грозят не только муками совести, но и проблемами с законом (а оно вам надо?). Сейчас существует множество разных бесплатных шрифтов, и вы легко найдете что-то подходящее для вашего сайта. Итак, где искать бесплатные шрифты.

Источник: https://timeweb.com/ru/community/articles/kak-i-gde-vybrat-shrift-dlya-sayta-1

Как выбрать шрифт — руководство для начинающих — Офтоп на vc.ru

Дизайнер и разработчик Джонатан Уайт рассказал о базовых принципах работы с типографикой.

Один из самых важных навыков для дизайнера — это умение выбирать типографику, пишет Джонатан. Ведь текст — один из основных способов коммуникации дизайнера с пользователями. И типографика может как улучшить дизайн, так и сломать его.

Типографика одновременно сложна и прекрасна. Некоторые люди посвящают ей всю свою карьеру. К счастью, их работа хорошо задокументирована, так что у нас есть множество типографических онлайн-ресурсов.

Этот материал призван сформировать начальные навыки выбора типографики для своего дизайна, а также стимулировать на эксперименты со шрифтами и их комбинациями — в том числе и неизвестными.

Определите свою цель

Прежде всего нужно понять, в чем цель вашего дизайна. Какую информацию вы хотите донести? С помощью чего? В хорошем дизайне типографика соответствует цели. Это связано с тем, что типографика — ключевой фактор в создании настроения, тона и стиля дизайна.

Например, если вы создаете дизайн приветственной карточки, который в основном полагается на изображения, лучше выбрать шрифт, который подходит к стилю иллюстраций. Шрифт должен находиться в гармонии с остальным дизайном.

Выбирайте шрифт, соответствующий стилю иллюстраций

Если вы создаёте дизайн лендинга, в котором большую роль играют изображения, берите шрифт, который не будет отвлекать от иллюстраций. Шрифт в этом случае выступает как способ сделать акцент на значимой информации, несущей ключевой смысл.

Если изображения — главный элемент вашего дизайна, берите простые шрифты, чтобы подчеркнуть иллюстрацию

Определите свою аудиторию

Разобравшись с целью дизайна, определитесь с аудиторией. Этот шаг крайне важен, поскольку выбор шрифтов будет зависеть от возраста, интересов и культурного бэкграунда аудитории.

Например, некоторые шрифты лучше подходят для детей. Поскольку они только учатся читать, для них лучше всего подходят легкочитаемые шрифты с крупными и различимыми буквами. Хороший пример такого шрифта — Sassoon Primary. Его создала Розмари Сассун, основываясь на собственных исследованиях того, какие буквы легче всего считываются детьми.

Sassoon Primary

Другие шрифты лучше подходят для более взрослых детей. В таких шрифтах буквы подходящего размера, цвета — контрастные, а рукописного начертания и декоративных стилей нет.

Выбирая типографику, учитывайте аудиторию и её нужды. Проще говоря, ставьте себя на место пользователей.

Ищите вдохновение

Обратите внимание на работы других дизайнеров. Попытайтесь понять, как они определяли облик своей типографики.

Идеи для шрифтов

Если вы не знаете, какой шрифт выбрать, статья The 100 Best Free Fonts из CreativeBloq может быстро настроить вас на нужный лад. В ней автор объясняет, чем мотивирован дизайн каждого из ста представленных шрифтов.

Другой полезный источник идей — это 100 Greatest Free Fonts Collection for 2015 от Awwwards. К тому же, Invision не так давно собрали огромный список ресурсов о типографике. Там источников идей предостаточно.

Чтобы посмотреть, как идеи выглядят на реальных сайтах, зайдите на Typ.io. Там собраны примеры шрифтов со всего интернета. К тому же внизу каждого образца шрифта есть его описание в CSS.

Помимо таких сервисов «для вдохновения», обратитесь к своим любимым сайтам и посмотрите, какие шрифты они используют. WhatTheFont — неплохой инструмент для этого. WhatTheFont — это расширение для Chrome, которое позволяет изучать шрифты в вебе, проводя по ним мышкой.

Идеи для сочетаний

Помимо просто шрифтов, ищите идеи для их сочетаний. Правильные сочетания не менее важны, чем сами шрифты. Благодаря правильно подобранному сочетанию шрифтов создаётся визуальная иерархия информации и улучшается читабельность дизайна.

В поисках вдохновения для сочетаний начните с Typewolf. Там собраны примеры сочетаний шрифтов с разных сайтов. Кроме того, на сайте есть рекомендации и статьи с глубоким разбором типографики. Настоящий кладезь информации.

Источник: https://vc.ru/flood/23884-typography-basics

Как выбрать шрифт для сайта

573 просмотров всего, 3 просмотров сегодня

Мы часто говорим о том, что текст должен быть уникальным и полезным для пользователей. Но наряду с содержанием большое внимание уделяется и форме подачи материала. В работе копирайтера под ней понимают структурированность текста, в работе дизайнера — типографику. Пожалуй, основным ее элементом является шрифт. И перед дизайнером встает эта непростая задача — подобрать его для сайта.

В этой статье рассмотрим, какие бывают виды шрифтов и чем руководствоваться при их подборе.
Как будет читаться текст, во многом зависит от того, как выглядят сами буквы.

Быть может, вы удивитесь, но шрифт даже способен создавать настроение, влиять на общее впечатление от текста, сайта, а значит и компании в целом.

Неслучайно, крупные бренды разрабатывают уникальное написание букв, которое затем становятся их визитной карточкой.

О фирменном стиле и шрифтах как одном из его элементов читайте в нашей статье “Фирменный стиль: правила, исключения, секреты”.

Может показаться, что настроение сайта, его тон задает графика. На самом деле шрифт ничуть ей в этом не уступает. Несмотря на обилие возможностей для работы с изображениями и видео, он не теряет своих позиций.

Совет

Во многом это связано с современными требованиями к адаптивности сайта. Графика замедляет скорость загрузки страницы, а вот шрифты нет. При грамотном их подборе можно создать самые разные сайты от строгих до креативных.

Читайте также:  Биржи и сайты фриланса

Таким образом, как и любой другой элемент дизайна, то, как выглядят буквы, будет влиять на поведенческие факторы.

Виды шрифтов

Существует два основных семейства, или гарнитуры. Буквы с засечками — антиквы, без засечек — гротески.

Первые изначально использовались в книгоиздательстве. Засечки формируют строку и взгляд не сбивается при переходе с одной на другую. Если раньше с монитора было трудно читать материал, написанный шрифтом с засечками, то благодаря современному разрешению дисплеев, это стало очень даже удобным.

Гротески изначально больше подходят для web-среды. Их можно использовать и в длинных, и в коротких текстах. Эта гарнитура более привычна для глаз пользователей. Также ее применяют для логотипов. Она широко распространена в дизайне благодаря своей лаконичности, динамике, современности.

К этой классификации добавим рукописные и моноширенные шрифты.
Если с рукописными все понятно, то вторая требует пояснений.

Моноширенный шрифт — тот, чьи знаки имеют одинаковую ширину и могут быть вписаны в квадрат.

Рассмотрим семейства и то как начертание букв отражается на восприятии текста.

  • Антиквы — классика, элегантность, утонченность.
  • Гротески — минимализм, динамика
  • Рукописные — оригинальность, декоративность
  • Моноширенные — устойчивость, уверенность.

Если антиквы и гротески могут применяться для любых текстов, то рукописные и моноширенные уместны для небольших текстовых блоков. Их использование обусловлено стремлением привлечь внимание к определенной информации или общей концепцией дизайна.

Есть и еще одна очень простая и важная классификация — стандартные и нестандартные варианты.

Стандартные поддерживаются каждой операционной системой, каждым браузером. Используя их, вы можете быть уверены, что пользователь увидит сайт таким, как вы задумали. Наиболее популярными из этой группы являются Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma, Georgia.

Источник: https://stebnev-studio.ru/blog/kak-vybrat-shrift-dlya-sayta/

Типографика. Как выбрать шрифт для сайта?

Выбор шрифтов для сайта напрямую влияет на конверсию. Типографика поможет любому дизайнеру навести порядок на сайте.

Выбор шритфа для сайта зависит от многих сочетающихся факторов и элементов, на которые обязательно следует обращать внимание.

Среди них: тип начертания, сам шрифт, длина строк, расстояние между строками, кернинг (незаполненное пространство между отдельными символами или буквами), пробелы и плотность символов.

Главный принцип работы с текстом: посетитель в итоге должен легко воспринимать подаваемую информацию на сайте, тоесть части текста необходимо связать воедино, но главные моменты нужно делать заметными с первого взгляда.

Обратите внимание

Интренет-маркетологи утверждают, что хорошо подобранная типографика способна намного улучшить и дополнить текст на сайте. В то же время, неграмотно
и некрасиво размещенный текст не спасет труды даже очень талантливого копирайтера.

Каких основных правил стоит придерживаться при размещения текста на сайте?

  • Шрифт, который прочитает пользователь вашего сайта, в первую очередь, должен быть удобным для чтения. Не всегда красивые и оригинальные шрифты удобны и понятны для читателя.
  • Шрифт должен дополнять текст, а не замещать его. После прочтения написанного, посетитель должен запомнить суть текста, а не интересную типографику.
  • При использовании нескольких шрифтов в одном тексте нужно помнить, что контрастность должна делать шрифты разными, но при этом сохранять в них какую-то одну общую черту.
  • Простота – залог успеха. Ваш текст не должен превратится в выставку разнообразных типов шрифтов.
  • Выбирайте шрифт исходя из запросов рынка. Проанализируйте конкурентов в своей нише и поймите, нужен Вашему сайту, к примеру, строгий, крупный или достаточно формальный шрифт.
  • Обращайте внимание на пробелы между словами и буквами. Они должны быть в меру широкими.
  • Не нужно использовать заглавные буквы в начале каждого слова. 90% текстов в Интернете написаны строчными буквами и прекрасно читаются пользователями.
  • Длина строки не может быть очень короткой, чтобы не нужно было перескакивать на начало строки постоянно, что само собой понятно вызывает неудобство для пользователей. Но и слишком длинной строку также не стоит делать. Ищите “золотую середину”.
  • Не забывайте о плотности слов, у пользователя не должно возникать ощущения, что все слова свалены как-нибудь на одну кучу.

По статистике популярными и распространёнными считаются  шрифты: Times New Roman, Georgia, Verdana, Arial Black, Courier, Trebuchet MS, Comic Sans или Impact.

Выбор размера шрифта, цвета шрифта и фона для него.

Размер шрифта имеет весомое значение, но с его выбором предугадать сложно. Ведь некотрым нравится крупный шрифт, некоторым более мелкий.

Стандартом принято считать размер в 14 пикселей (именно он применяется для написания государственных дипломных и курсовых работ).

Выбранный размер шрифта должен соответствовать лишь одному правилу – посетителю вашего ресурса просто необходимо удобно читать размещенный текст.

Принято считать, что черный текст на белом фоне – идеальное сочетание. Но люди проводящие много времени за ПК утверждают, что все-таки комфортнее читать черно-серый текст на чуть сероватом фоне. Дело в том, что при таком сочитании глаза не так устают. Ведь белый фон более резкий и яркий по сравнению с немного сероватыми его оттенками.

Где берут качественные веб-шрифты? Существует множество полезных ресурсов, на которых можно найти шрифты на любой вкус. Среди таких сайтов особое внимание следует обратить на Fontsquirrel, Myfonts, Fonts.com, Typekit, Typecast, WebFont.ru.

В каких форматах должны быть файлы шрифта? Шрифты должны быть одновременно в нескольких необходимых форматах.

А именно: TTF или OTF – файл шрифта, но подгружаемый с сервера на время просмотра сайта; WOFF — незащищенный архив исходника OTF или TTF, важный формат (поддерживается большинством популярных браузеров); EOT — внедряемый TT OpenType архив, имеющий механизмы защиты, нужен для поддержки старых браузеров Internet Explorer ; SVG — для поддержки Safari.

Как использовать шрифты для сайта? Несколько рекомендаций, которыми пользуются веб-специалисты.

  1. Делайте на странице сайта несколько блоков текста. Это создает дополнительные “зацепки” для читателей.
  2. Виберите оптимальные параметры позиционирования и выравнивания шрифта. Делайте выбор параметров позиционирования, включая обтекание, минимальную и максимальную ширину и высоту, обращая внимание на элементы дизайна и оформления страницы.
  3. Подбор шрифтов делайте в зависимости от характера вашего продукта/услуги или бренда. Например, плавные линии, избегание использования углов и легкие буквы самым лучшим образом указуют на женский продукт.
  4. Проверьте действительно ли ваш текст читабельный. Ставьте ставки на легкий шрифт для сайта.
  5. Используйте оптимальный размер шрифта, при этом включайте в текст несколько шрифтов разных размеров. Например, можно делать заголовки/подзаголовки/маркированные списки шрифтом крупнее чем сам текст.
  6. Используйте Caps Lock для привлечения внимания. К примеру, так можно выделить короткие слоганы или заголовки. Но не переусердствуйте.
  7. Правильно выбирайте интервал между буквами. Большой интервал облегчает визуальное восприятие, и наоборот маленький делает текст более насыщенным, но тяжелым для восприятия.
  8. Использование разных пар шрифтов лучше при   дизайне полиграфической продукции, баннеров, инфографики.
  9. Позаботьтесь об удобном расположении текста на странице.
  10. Уменьшайте объем текста на  рекламной полиграфической продукции, баннерах, слайдах презентаций.

Надеемся, наши советы помогут Вам определиться с выбором шрифтов для Вашего онлайн-ресурса! Компания ГиперХост всегда рада предложить для ваших сайтов стабильный и качественный хостинг! 

2666 раз(а) 3 Сегодня просмотрено раз(а)

Источник: https://hyperhost.ua/info/tipografika-kak-vyibrat-shrift-dlya-say/

Как правильно выбрать шрифты для сайта и повысить посещаемость, вовлеченность и конверсию

Будучи интернет-маркетологом, вы знаете, что конверсия вас кормит. Думаю, у вас уходит множество времени и усилий на оптимизацию посадочных страниц как раз в погоне за конверсией. Но в вопросах конверсии не только графический дизайн и грамотно составленный текст играют роль.

Предлагаю поговорить сегодня о типографике, о том, как правильно выбирать шрифты и почему удачный выбор шрифтов способен помочь вам в продажах ничуть не меньше, чем хороший копирайтер или профессиональный дизайнер. Если ваши тексты составлены хорошо, сайт выглядит современно, но желаемый уровень конверсии до сих пор не достигнут, — тогда прочтите эту статью.

Что такое типографика?

Простыми словами — типографика символизирует пересечение обычного текста с искусством. Появилась она где-то в XV столетии, когда была изобретена наборная гарнитура для серийной печати. Именно тогда люди и стали экспериментировать с тем, как можно добавить персональный стиль и «почерк» к печатному тексту.

Сегодня, когда посетители вашего сайта открывают посадочную страницу или секцию для заказа товаров и услуг, они не просто читают информацию, но и обращают внимание на форму и размер букв, длину строк, визуальное разделение на абзацы. Поиск решения их проблемы на странице сайта лежит в плоскости восприятия этих же людей. Решение при этом принимаются за какие-то пару секунд.

Понимание того, как работает типографика и как правильно ее использовать, даст ключ к тому, как презентовать свою информацию целевой аудитории, от которой вы хотите добиться принятия выгодного вам решения.

Ключевые компоненты типографики

Выбор и применение шрифта зависит от совокупности нескольких факторов и элементов:

  • Тип начертания — ошибочно мы называем эту характеристику «шрифтом», но начертание относится к группам символов, букв и цифр, которые объединены общим дизайном. Например, начертание — это Garamond, Times, Arial; мы же привычно по ошибке называем их «шрифтами».
  • Шрифт — конкретный тип размера, длины, ширины и жирности букв. На практике это выглядит так: Georgia — это начертание, а 9pt Georgia Bold — шрифт.
  • Длина строк — характеристика, которая обозначает расстояние между левым и правым крайним полем и число символов и слов, которые умещаются на этом отрезке.
  • Расстояние между строками — пространство между основными линиями, по которым размещены буквы, выражается в количестве точек.
  • Кернинг — обозначает незаполненное пространство между отдельными символами или буквами. У большинства шрифтов кернинг задается автоматически так, чтобы выбранное начертание и размер выглядели естественно и приятно для глаз.
  • Пробелы и плотность символов — отвечают за плотность и однородность размещения символов в словах и строках по тексту.

Почему типографика настолько важна?

Если ваш текст трудно воспринимается читателем, потому что отдельные буквы в словах расположены слишком близко друг к другу, размер шрифта слишком маленький или слова расположены слишком плотно, тогда у посетителей вашего сайта есть два вероятных сценария поведения.

Они либо покинут ваш сайт, что приведет к падению конверсии, либо попробуют все же разобрать текст, но посколько это будет довольно утомительным занятием, то не дойдут даже до половины. В итоге посетителю сайта запомнится больше борьба с текстом, чем основное послание, которое в этом тексте заключено.

Типографика для понимания и восприятия информации критически важна. Правильно выбранные начертание, шрифт, кернинг и другие компоненты типографики помогут вам быстро и удобно донести мысль до получателя.

Если вы поинтересуетесь тем, как люди читают тексты в интернете, то увидите, что читательский поведенческий шаблон совершенно очевиден.

Важно

Этот шаблон может меняться, но только путем применения различной визуальной иерархии в тексте. Именно такую иерархию и структуру можно организовать путем выбора подходящих шрифтов.

Помимо начертания, можно использовать маркированные списки и другие способы визуального разграничения.

Чтобы достичь совершенства в структурировании текста, надо сначала понять, как организовать информацию, для чего стоит почитать, например, Gestalt’s Principles of Perception («Гештальт-принципы восприятия»).

Люди вообще любят все организовывать. Привычка эта укоренилась в человеческой природе. Согласно гештальт-теории восприятия, организация визуальных элементов в группы базируется на следующих пяти контекстных факторах:

  • схожесть (внешне схожие объекты — по размеру, форме, цвету — воспринимаются вместе);
  • смежность (близость объектов в пространстве и визуальный переход от одного к другому, когда одно событие как будто вызывает другое);
  • замкнутость (несколько объектов образуют вместе фигуру завершенной формы);
  • близость (объекты, расположенные рядом, воспринимаются вместе);
  • фигура и пространство вокруг (когда пространство вокруг фигуры воспринимается как ее фон).

Используя по отношению к вашим текстам принципы схожести и визуальной однородности, вы сможете сделать весь текст одинаковым визуально, но при этом выделить шрифтом и начертанием, например, призыв к действию.

Работа с текстом в итоге должна привести к тому, чтобы вашу информацию было легко воспринимать. И потому надо, чтобы части текста можно было связать в единое целое, но при этом выделить главное с первого взгляда.

О чем говорят исследования?

В июле 2012 года в The New York Times  был проведен эксперимент под названием «Вы оптимист или пессимист?». Читателям предлагался абзац из книги The Beginning of Infinity, за которым шли два вопроса, подразумевавших ответы «да» или «нет».

Интересно, что сами ответы не так сильно интересовали исследователей, как реакции людей на выбранное начертание шрифтов и эмоциональный фон, который несет в себе тот или иной шрифт.

Может ли шрифт влиять на доверие к тексту? Это и хотели узнать авторы эксперимента.

Все 40 тыс. участников видели один и тот же абзац в шести разных начертаниях: Baskerville, Helvetica, Comic Sans (профессиональные дизайнеры критикуют Comic Sans или, точнее, просто ненавидят его из-за корявого начертания и широкого распространения в работах любителей. — Прим. ред.), Computer Modern, Georgia, Trebuchet.

В результате выяснилось следующее. Утверждения и вопросы, напечатанные шрифтом Comic Sans, вызвали наибольшее несогласие. Недалеко ушла и Helvetica: утверждения, написанные этим шрифтом, тоже особо не убедили участников опроса. Зато наибольшее согласие и доверие вызвали утверждения, написанные начертанием Baskerville.

Читайте также:  Насколько безопасно хранить деньги в webmoney

Урок для интернет-маркетологов

Вот почему, по мнению психолога, победил шрифт Baskerville: он более формален и надежен на вид.

А теперь посмотрите на свою страницу, на которой продаются ваши товары. Отражает ли выбранный вами шрифт ваши реальные намерения и то послание, которое вы хотите донести до целевой аудитории?

Подумайте о своей нише. Требуется ли вашей аудитории определенный тон или настроение, которое можно сформировать за счет правильно выбранного шрифта?

Размер имеет значение?

Касательно размера шрифта также был проведен интересный эксперимент в Usability News. В ходе этого исследования сравнили восемь популярных в интернете шрифтов: Courier New, Georgia, Arial, Century Schoolbook, Times New Roman, Comic Sans, Tahoma, Verdana. Разобрали при этом шрифты размером 10, 12, 14 пунктов. В исследовании принимали участие 60 участников.

Вот что выяснилось: Verdana, Arial, Comic Sans лучше всего читаются при размере шрифта 10, 12 и 14 пт.

Быстрее всего люди читали тексты, набранные Times New Roman и Arial.

Также Arial и Courier влияли наилучшим образом на степень восприятия текста, в то время как текст, набранный Comic Sans, доверия не вызывал (показал наихудший результат). Наибольший уровень положительного восприятия вызвали в числе прочих шрифты Tahoma 10 пт, Courier 12 пт и Arial 14 пт.

Дискуссия о Serif и Sans Serif

Несмотря на такие вполне отчетливые результаты, не было четкого ответа на вопрос о том, что лучше использовать: Serif (шрифт с засечками) или Sans Serif (рубленый шрифт, то есть без засечек).

Но последний легче воспринимается при чтении, потому что отчетлив и удобен даже при очень маленьком размере букв и символов.

А значит, люди могут больше сосредоточиться на содержании текста, чем на его форме и начертании.

Поэтому Sans Serif рекомендуют для основной части текста, а Serif — для заголовков и подзаголовков (как видите, именно такое решение мы выбрали для оформления текста в «Ловим сетью». — Прим. ред.).

Как шрифты влияют на настроение и когнитивную производительность

Еще одно исследование (PDF), проведенное совместно доктором Кевином Ларсоном (Kevin Larson) из Microsoft и доктором Розалиндой Пикар (Rosalind Picard) из MIT, выявило взаимосвязь между настроением и когнитивной производительностью. Были проведены в два этапа измерения трех различных характеристик: сравнительная продолжительность, шкала Лайкерта и задания на распознавание.

Двадцать добровольцев получили текст с хорошей и плохой типографикой, по десять человек в каждой группе.

В первой части исследования выяснилось, что при хорошей верстке и типографике в целом люди склонны воспринимать время для его прочтения меньшим, чем оно было на самом деле: они посчитали, что потратили намного меньше времени на прочтение всего текста, чем это было на самом деле, даже если делали перерывы в прочтении.

Совет

Объяснение здесь достаточно простое: хорошо и грамотно оформленный и сверстанный текст настолько увлекает своим содержанием (а не формой), что читатель будто «проглатывает» его.

Эксперименты по измерению эффективности текстов со шкалой Лайкерта выявили лишь со второй попытки преимущество хорошей типографики.

В третьей части, где происходило выполнение когнитивных заданий, испытуемым дали задачу со свечой и тест на поиск ассоциаций.

Первое задание решили четыре человека в группе с хорошей типографикой, и ни одного — в группе, где текст был набран неудачным шрифтом.

Со вторым заданием справились 52% респондентов в группе с хорошей типографикой, и 48% — в группе с плохой (при этом группа с хорошей типографикой еще и затратила на выполнение теста немного меньше времени, чем их коллеги).

Хорошее настроение и положительное восприятие подаваемой информации не в последнюю очередь зависит от выбранного шрифта. Решение задач или получение определенной информации становятся проще и доступнее, если для этого выбран удачный шрифт.

Как выбрать правильный шрифт для повышения конверсии?

  • Не позволяйте выразительности повредить полезности. Выбирая один из множества доступных шрифтов в текстовом редакторе или панели управления сайтом, мы всегда сталкиваемся с тем же соблазном, что и ребенок, внезапно без взрослых зашедший в кондитерскую. Но важно помнить, что шрифты с самым странным или красивым дизайном — далеко не самые лучшие в плане прочтения и удобства. Красивый шрифт еще не означает, что его просто читать и что он даст вам хорошие продажи товаров или информации с вашего сайта.
  • Помните, что выбранная вами типографика должна дополнять текст, а не подавлять заложенный в нем смысл своей формой. Прочитав текст, люди должны запомнить не шрифт, а призыв к действию или информационный посыл, которые в этом тексте заложены.
  • Всегда помните о двух принципах: взаимосвязь и контраст разных шрифтов в одном тексте. Сочетание двух разных шрифтов в одном тексте должно быть таким, чтобы при переключении между ними у читателя не появлялось ощущение, что его от текста внезапно отвлекли. Рассматривайте пары вроде Helvetica и Arial. А контрастность должна делать шрифты разными, но при этом сохранять в них хотя бы одну общую черту.
  • Не забывайте, что ключ к успеху — в простоте. Не стоит превращать ваш текст в выставку ваших любимых шрифтов.
  • Для поиска идеально подходящего шрифта изучите нишу, которую занимает ваш проект и его аудитория. Нужен ли вам формальный, строгий шрифт? Нужен ли вам крупный шрифт? Изучите рынок и его запросы, факторы, которые побуждают ваших покупателей внимательнее читать надписи и тексты.
  • Выберите типографику такую, чтобы текст внушал доверие, выглядел удобно и при этом легко читался. Внимательно отнеситесь также к пробелам между буквами и словами — они должны быть в меру широкими.
  • Не используйте заглавные буквы в начале каждого слова. 90% всех текстов, которые люди читают в интернете, набраны строчными буквами.
  • Длина строки не должна быть слишком короткой, чтобы не приходилось перескакивать постоянно взглядом на начало строки — это утомляет читателя. И она не должна быть слишком длинной. (Оптимальной шириной текста можно считать 600 пикселей. В «Ловим сетью» установлена именно такая ширина. — Прим. ред.)
  • Плотность слов и строк должна быть такой, чтобы пользователю не казалось, будто весь текст свален в одну кучу.

Хорошая типографика очень важна — в этом был убежден знаменитый перфекционист Стив Джобс

Как можно обойтись в вопросе типографики без мнения того, кто привык с тщательностью фанатика относиться к любым деталям, включая шрифты?

Выступая перед выпускниками и студентами Стэнфордского университета в 2005 году, основатель и в то время генеральный директор компании Apple Стив Джобс рассказывал, что в университете не очень интересовался обычными дисциплинами, зато записался на курсы каллиграфии, где изучал шрифты и особенности комбинирования Serif и Sans Serif.

Делал он это исключительно для собственного удовольствия — и даже не предполагал, что десять лет спустя, в работе над шрифтами для революционного компьютера Macintosh ему пригодятся именно эти знания и опыт (кстати, есть легенда, что Стив Джобс уволил своего сотрудника за одну-единственную фразу «Шрифт — это не главное». — Прим. ред.).

Подводя итоги

Интернет-маркетологам важно помнить, что тщательно выбранная типографика способна дополнить и улучшить ваш текст. Правильное оформление и выбор шрифта сделают текст богаче и лучше, в то время как неудобный для прочтения текст не спасет даже гений копирайтинга.

Наилучшим способом определить подходящие шрифты для сайтов, рассылок и стартапов по-прежнему остается А/В-тестирование. Если же у вас уже есть посадочная страница, которая дает хорошие показатели конверсии благодаря правильному дизайну и типографике, отталкивайтесь в будущем от этого образца, улучшайте типографику, чтобы улучшить показатель конверсии.

Источник: http://lovim.net/2014/02/kak-vybrat-shrifty-dlya-sajta/

Какой размер шрифта лучше для сайтов ?

Хороший сервис по подбору шрифта из стандартного набора texster.ru Подбирайте шрифт в зависимости от вашего контента, от каких то шрифтов глаза устают быстрее, какой то шрифт смотрится красивее (это мнение личное для каждого)

Размер опять же какой то шрифт мельче при 14px какой то чуть больше, меньше 13 я бы не использовал так как не у всех зрение хорошее

12-13px — мелко. Старинные сайты думаю лучше вообще не учитывать, они делались давным-давно, когда мониторы были квадратными, и с низким разрешением. Вообще есть тенденция к увеличению размера шрифта. Для меня даже font-size: 16 — 24px нормально, чтоб не масштабировать браузером.

Думаю лучше ориентироваться на сайты сделанные в последние год-два-три.

Нельзя ответить на ваш вопрос. Размер шрифта нужно выбирать исходя из того какой контент будет на сайте, сколько будет текста, шрифт должен органично вписываться в дизайн и юзабилити сайта.

Бессмысленный вопрос. Визуальные размеры шрифта довольно сильно отличаются в зависимости применяемой линейки шрифтов. Т.е. для одной линейки 13px — мелко, для другой — крупно.

Уточните, о какой линейке шрифтов идёт речь (?)

Все зависит от гарнитуры шрифта и от тематики сайта.

Обратите внимание

Например, для интернет-магазина, где есть краткие характеристики товара в маленьких миниатюрах, я использую Open Sans 12-13 пт, потому что мне нужно разместить большое количество информации (как например, характеристики товара) в маленьком пространстве, превью товара на странице каталога, сохранив при этом читабельность текста. С другой стороны если это блог я могу использовать и 14-15 пт того же Open Sans, и с широким междустрочным отступом, просто потому что так он будет лучше читаться и у меня не стоит задача вместить текст в определенные рамки.

Шрифты для чтения подходят и с засечками и без, все зависит от качества самого шрифта, размера кегля и междустрочного интервала. То есть уже не стоит задача использовать только Arial потому что он есть на большинстве компьютеров, появилось разнообразие, появилась возможность подбирать шрифт под определенные задачи.

Нравится 1 КомментироватьСамое логичное решение — менять размер шрифта в зависимости от ширины видимой области. Для малых дисплеев — 12, для больших — 14/16 и так далее. Что касается вопроса вообще, Вы уж извините, но вопрос Ваш примерно звучит так: Хочу сделать рекламный баннер на улице (12 на 6 метров) и в том же стиле листовку.

Вот думаю там и там использовать один кегль, какой брать? Мне кажется, что для баннера подошло бы 150, но тогда на листовке у меня влезает всего одна буква.

Для каждого конкретного случая шрифт подбирается индивидуально. Есть границы, они следующие: шрифт должен читаться, но в экран не должно влезать всего пару слов по ширине.

Остальное — на откуп дизайнера.

На выбор размера шрифта главное влияние оказывает читабельность. А на нее влияют внутрибуквенный просвет и контрастность шрифта.

Одни шрифты в 13 кегле мелкие, а та же Verdana будет большой.

По удобству воприятия для полотна текста лучше подойдет 12-14, для элементов интерфейса, отдельных фраз и тд. можно больше.

Читать больше одной фразы/строки с большим, чем 14рх размером шрифта, мне неудобно (для большинства шрифтов).

Но есть любители большего текста, на тех же букридерах у некоторых на страницу помещается половина моей. С зрением не связано, у меня оно плохое было до недавних пор =)

Я тоже постоянно задаю себе этот вопрос, но пока не видел ни одного исследования по этой теме. Могу только поделиться своим личным опытом и наблюдениями. Слежу за сервисами и тем, как они отображаются на разных экранах в течение последних 6 лет. Пять лет назад базовым размером стандартного шрифта, используемого для вывода текстов для чтения, считалось 12-13px.

В то время как шрифт в 10-11px использовался для мелких подписей. За последние несколько лет произошло увеличение этих размеров. Сегодняшние сайты, задающие тренды, используют для вывода тестов для чтения размер шрифта 14-16px. Соответственно для мелких подписей используется уже шрифт не менее 12-13px.

Связано это прежде всего с тем, что за последнее время сильно увеличилось разрешение экранов при сохранении их физических размеров, а то даже и при их уменьшении. А это значит, что увеличивается плотность пикселей, а значит и шрифт одного и того же размера начинает выглядеть мельче.

Важно

В 2012 году самым популярным стал экран с разрешением 1366px шириной, вытеснив лидера всех прошлых лет с шириной 1024px: habrahabr.ru/post/141948/.

По моему личному опыту скажу, что на мониторах с разрешением 1366px и выше стандартные системные шрифты размером 12px в текстах для чтения выглядят уже очень недружелюбно, приходится всё время увеличивать их размер с помощью браузера или наблюдать, как люди щурятся, вглядываясь в экран. Оптимальным оказывается как раз размер 14-16px.

Подбирая размер шрифта для чтения текста на вашем сайте, нужно понимать, какова статистика экранных разрешений вашей аудитории. В среднем по рунету мы видим, что пользователей с разрешением 1366px и выше примерно столько же, соколько и всех остальных: www.liveinternet.ru/stat/ru/resolutions.html?perio… Однако для Хабра, например, таких пользователей в 2 раза больше.

А значит, для Хабра нужно делать размер шрифта крупнее.

Ну и конечно, не стоит забывать о том, что системные шрифты с засечками (Times New Roman, Georgia) выглядят мельче шрифтов без засечек (Verdana, Tahoma, Arial) при одних и тех же размерах. Чтобы Georgia смотрелась также как Verdana в размере 12px, нужно ставить ей 14px.

Точно также отличаются видимым размером и несистемные, подгружаемые шрифты. На Lookatme используют шрифт ProximaNova-Regular размером 16px. Если вы попробуете прямо в браузере удалить этот шрифт из стилей, оставив только системый sans-serif, то увидите как этот системный шрифт увеличится.

И чтобы он по размеру выглдяел бы как подгружаемый, нужно будет уменьшить в стилях размер до 15px.

Источник: https://toster.ru/q/102533

Ссылка на основную публикацию