Что такое ctr

Всё про CTR в Яндекс.Директ

Насколько ваши рекламные объявления в Яндексе цепляют внимание пользователей и мотивируют переходить по ним? Ответ на этот вопрос дает CTR.

Что именно означает этот показатель, как его правильно считать и как повышать – всё это и немного больше вы найдете в этой статье.

Как считать CTR и что он показывает

Показатель CTR называют также показателем кликабельности. Он рассчитывается как процентное отношение числа кликов к числу показов рекламного объявления.

Формула следующая:

Допустим, объявление видели 5 тысяч раз, а кликнули по нему 40 раз. Тогда CTR равен 40 / 5 000 * 100%, то есть 0,8%.

Метрика характеризует, как часто пользователи, увидевшие объявление, переходят по нему. Это, в свою очередь, говорит о том, насколько удачно вы составили текст, подобрали заголовок и картинку и насколько грамотно подошли к настройкам.

Обратите внимание

На показатель CTR в Яндекс.Директе влияет множество факторов – от позиции объявления на поиске до его информативности. В сетях другой принцип размещения, поэтому важно то, насколько правильно вы определили целевую аудиторию и настроили таргетинги для рекламы в РСЯ.

Высокий CTR делает ваше объявление более видимым и пригоняет больше трафика на сайт. Но оговоримся сразу: это лишь промежуточный показатель, поэтому при оптимизации не стоит ориентироваться только на него.

Подробнее поясним это далее. Для начала определимся, какой показатель CTR считать высоким и как правильно рассчитать кликабельность для рекламы на поиске и в сетях.

Различия CTR на поиске и CTR в сетях Яндекса

Высокий, средний и низкий CTR

Какой CTR считать высоким на поиске и в рекламной системе Яндекса – единых рекомендаций нет. Важно учитывать две вещи.

Во-первых, на поиске он всегда выше. Оно и понятно: пользователи целенаправленно ищут решение своей проблемы и готовы рассмотреть ваше предложение прямо сейчас.

Показатель 0,5% очень низкий для поискового объявления. А для тематических площадок, где аудитория в основном «холодная», в лучшем случае – «теплая», 0,5% – это вполне нормальное значение. Средний показатель CTR на поиске достигает 5-10%, а если превышает 10% – это уже высокий.

Во-вторых, прежде чем делать вывод о том, что показатель кликабельности высокий, средний или низкий, проверьте, достаточно ли статистики набрало объявление. На поиске нужно, чтобы оно показалось хотя бы 30 раз. Если при этом по нему никто не кликал, вероятность кликов в будущем очень мала.

Для площадок РСЯ понадобится минимум 1 000 показов, чтобы «доверять» показателю CTR.

Кликабельность можно измерить для кампании, группы объявлений, отдельного объявления, ключевой фразы и площадки размещения, если речь идет об РСЯ. Какой именно из них стоит брать во внимание и как избежать неточностей в статистике?

CTR на поиске Яндекса

На поиске эту метрику нужно оценивать на уровне кампании для блока «Спецразмещение». При этом прежде чем рассчитывать средний CTR по кампании, нужно исключить и заминусовать все нерелевантные запросы, так как они занижают общий CTR ключевой фразы.

Почему для спецразмещения? По факту в нем кликабельность выше, чем в гарантированных показах, раз в 10. Значение, которое вы видите в интерфейсе Яндекс.Директ, учитывает показы во всех блоках сразу. Это усредненная цифра, которая сильно искажена, а значит, применять её нецелесообразно.

CTR в РСЯ

Что касается сетей, все площадки абсолютно разные, и у каждой свой средний CTR. Сложность в том, что эта информация не доступна рекламодателям. Если ваш CTR оказывается выше, цена за клик на этой площадке для вас снижается.

Если усреднять кликабельность по всем площадкам для рекламной кампании, вы получите «среднюю температуру по больнице». Это мнение Константина Найчукова, евангелиста eLama – и мы с ним согласны, так как в таком показателе на практике смысла мало. Он не влияет на цену клика на всех сайтах партнерской сети, ведь и цена клика на них очень разная.

Таким образом, в рекламной сети Яндекса важен CTR по конкретным объявлениям. По нему можно судить, какие креативы, тексты, призывы к действию заходят, а какие – нет, тестировать разные варианты.

Как CTR влияет на позицию и цену клика

Как правило, если у объявления высокий показатель кликабельности, оно показывается выше в рекламной выдаче по сравнению с объявлением, у которого CTR ниже. Даже если у первого ставка меньше.

В сетях система также выбирает объявление, у которого CTR выше, и назначает более низкую цену клика для него.

Важно

Это значит, что за счет хорошего показателя CTR возможно экономить на плате за клики, но при этом попадать на более видимую позицию при размещении. Или выигрывать аукцион по показам в блоке на тематической площадке. Разберемся, почему так происходит.

Рекламная система выбирает то, которое для неё выгоднее, то есть с которого она получит больше денег. Допустим, у объявления A CTR 15%, а ставка 25 рублей, у объявления B – 7% и 45 рублей соответственно. Рассчитаем по этим данным, сколько Яндекс получит за 100 показов с каждого объявления:

  • Объявление A: 0,15*25*100 = 375 рублей;
  • Объявление B: 0,07*45*100 = 315 рублей.

Вывод: на показах первого объявления Яндекс заработает больше, поэтому именно оно при указанной ставке и цене клика попадет на верхнюю позицию выдачи.

Почему одного высокого CTR недостаточно

Сама по себе высокая кликабельность – это не цель рекламной кампании.

При низком CTR иногда автоматически прекращаются показы рекламы, либо вы платите достаточно высокую цену за размещение на низких позициях. Очевидно, что это затрудняет путь к цели, так как ваши объявления не увидят потенциальные клиенты.

Высокий CTR помогает достичь цели рекламной кампании, но не напрямую, а косвенно. На поиске чем выше CTR, тем меньше вы платите за клики и тем выше располагаются ваши объявления в поисковой выдаче. При этом совсем не факт, что каждый переход по ним закончится звонком или заявкой.

Нельзя ориентироваться только на CTR, как на показатель эффективности. Убедитесь, что объявления набрали достаточно статистики по кликам и конверсиям. Какой толк в том, что ваше объявление часто кликают, если вы получаете мало конверсий.

Это может быть по многим причинам, связанным с посадочной страницей: она нерелевантная (не соответствует запросу или набору таргетингов), неудобная в пользовании, не содержит необходимой для принятия решения информации и т.д.

Кстати, избежать эту проблему можно, если с самого начала при настройке рекламной кампании использовать метод маркетинговых связок с помощью сервиса Yagla. Он позволяет под каждую группу ключевых фраз показывать на одной и той же странице свое ценностное предложение (подменять заголовок, подзаголовок, подпись к форме заявки и т.д.)

Как получить достоверный показатель CTR в интерфейсе Яндекс.Директ

Для поисковой кампании для начала проверьте, по каким запросам были показы за конкретный период. Сформируйте отчет «Поисковые запросы» и примените сортировку по возрастанию CTR.

CTR в Яндекс.Директ – создание отчета по поисковым запросам

В конце списка окажутся запросы с самым низким CTR. Из них выделите и отминусуйте нерелевантные, а под каждый релевантный с низкой кликабельностью напишите подходящее объявление.

Далее постройте отчет в Мастере отчетов для определенной кампании по следующему алгоритму:

1) Выберите период, за который нужно определить кликабельность:

CTR в Яндекс.Директ – настройка периода в Мастере отчетов

2) Отметьте галочкой следующие срезы, чтобы они появились в отчете:

CTR в Яндекс.Директ – срезы для отчета

3) Задайте условие фильтрации по названию площадок:

 

CTR в Яндекс.Директ – добавление условия фильтрации

Выберите только Яндекс, чтобы исключить всех поисковых партнеров:

CTR в Яндекс.Директ – фильтр по названиям площадок

4) Сохраните отчет в Excel и отфильтруйте по «Спецразмещению»:

 

CTR в Яндекс.Директ – фильтрация отчета по спецразмещению

Совет

5) Посмотрите отдельно десктоп и мобайл – между ними могут быть существенные различия в данных.

Для РСЯ включите в отчет срез «Название площадки». В условиях фильтрации точно так же задайте нужную кампанию и нажмите «Показать». Вы увидите, у каких мест размещения самый высокий CTR.

Методы повышения CTR

На поиске

1) Составьте грамотный рекламный текст

Правильный текст содержит уникальное торговое предложение, которое понятно целевой аудитории и которое выделяет вас среди конкурентов.

Избегайте размытых формулировок типа таких:

 

CTR в Яндекс.Директ – пример нечеткого рекламного текста поискового объявления

Конкретика и детали работают гораздо лучше.

CTR в Яндекс.Директ – пример рекламного текста поискового объявления с конкретикой

2) Составьте релевантный заголовок

Во-первых, заголовок должен соответствовать потребности (поисковому запросу) или потенциальному интересу пользователя (набору таргетингов).

Важно: когда вы включаете поисковый запрос в заголовок, не копируйте слово-в-слово то, что пользователь вбивает в строку поиска, а создавайте человекочитаемые словосочетания / предложения.

Например, на запрос «Купить туфли» вы можете показать заголовок «Хотите купить туфли?» или «Купите туфли со скидкой 50%» (Яндекс распознает разные словоформы).

3) Тщательно подбирайте семантику

На поиске вы работаете с аудиторией, которая именно сейчас ищет то, что вы предлагаете. Ваша задача – собрать все запросы, которые она может вбивать в поисковик.

Избегайте высокочастотных ключевиков («Купить туфли»), так как реклама по ним охватывает чересчур широкую аудиторию, в том числе ту, на которую не рассчитан ваш продукт.

Обратите внимание

Лучше использовать более точные ключевые фразы, то есть средне- и низкочастотники, так как они больше соответствуют запросу. Допустим, «Купить женские туфли лодочки в Перми» – из запроса сразу понятно, что ваша целевая аудитория – женщины из Перми.

Можно уточнить запрос по разным характеристикам в зависимости от специфики продукта:

  • По типу транзакции (заказать, купить, сделать);
  • По цене (стоимость, расценки, прайс);
  • По разным условиям покупки и сервису (гарантия, срок, быстро, предоплата);
  • По конечному пользователю – для кого продукт (родителям, детям, для себя);
  • По цели использования – для чего продукт (окна – на дачу или домой);

и т.д.

Плюс отработайте по максимуму минус-слова, чтобы не рекламироваться по нецелевым запросам. Отминусуйте всё, что не относится к вашему продукту и офферу и все слова, по которым вы по какой-либо причине не хотите рекламироваться: «бесплатно», «дешево», «б/у» и т.д.

Также важно регулярно мониторить отчет по поисковым запросам и блокировать те, которые вызвали нецелевые показы.

4) Используйте по максимуму все возможности Яндекс.Директа на поиске

Это сделает объявление максимально информативным и заметным.

  • Используйте расширенный заголовок

По данным Яндекса, объявления, в которых присутствует второй заголовок, имеют CTR в среднем выше на 2,5-3%. На концовку фразы, как и на начало, обращают внимание все.

Сделайте акцент на каких-либо выгодах или преимуществах: сезонных скидках, важных условиях (минимальный размер заказа), специальных предложениях. Или разместите призыв к действию.

CTR в Яндекс.Директ – пример расширенного заголовка

  • Добавьте ключевик в отображаемой ссылке

Так пользователю сразу понятно, на страницу с каким содержимым он попадет, и что контент соответствует его запросу.

CTR в Яндекс.Директ – пример ключевика в отображаемой ссылке

Уточнения – это короткие тексты, которые можно использовать, чтобы описать преимущества и особенности вашей компании или продукта. Они появятся в дополнительной строке внизу объявления.

CTR Яндекс.Директ – пример уточнений

Так объявление будет занимать больше рекламного пространства в рекламной выдаче Яндекса.

Быстрые ссылки – это короткий путь к важной информации на сайте. Кроме того, это дополнительная функциональность и возможность привлечь клиентов на сайт.

Им проще сразу перейти по ссылке, которая ведет на нужный именно сейчас раздел информации («Цены» / «Прайс-лист», если пользователь сравнивает цены у разных продавцов, «Покупка в рассрочку», если для него важно это условие покупки).

Читайте также:  Как повысить конверсию сайта

Либо направляйте пользователей по быстрым ссылкам в зависимости от того, какой тип продукта их интересует. В примере, возможно, кто-то целенаправленно ищет квест для детей, а кто-то просто хочет приобрести подарочный сертификат.

CTR в Яндекс.Директ – пример быстрых ссылок

В сетях

1) Создавайте яркие креативы.

Ваша задача В РСЯ – отвлечь пользователя от дел в интернете и заинтересовать своим предложением. В данный момент он не ищет ваш продукт, и вообще скорее всего не готов что-либо покупать. Поэтому всё решает картинка и креативный заголовок.

Как сделать хитовое объявление в РСЯ

Описание продукта точно не заинтересует «холодного» пользователя. Сделайте акцент на «боли» клиента и возможности её решения, либо на выгоде, например, так:

CTR в Яндекс.Директ – пример креатива для РСЯ

Да – креатив, узнаваемые образы, авторские картинки.

Нет – характеристики продукта, стоковые изображения.

2) Придумайте заголовок, который заставить пользователя задержать взгляд на объявлении.

CTR в Яндекс.Директ – пример заголовка для РСЯ

3) Настройте временной таргетинг с учетом активности аудитории.

Важно

Речь о расписании показов объявлений. Чтобы его составить, выявите периоды, когда пользователи больше кликают ваши объявления. Это можно сделать с помощью Яндекс.Метрики.

Узнайте, в какое время суток целевая аудитория предъявляет спрос на ваш продукт. Это имеет смысл, если вы рекламируете, например, еду с доставкой в офис – её заказывают только с утра, вечером предложение уже никому не интересно.

Как вариант, можно совсем не отключать рекламу, а просто снизить ставки на период, когда аудитория менее активная.

Что делать с дополнительными релевантными фразами

Рекомендация общая и для поиска, и для сетей – отключите дополнительные релевантные фразы.

Опция ДРФ подбирает дополнительные поисковые запросы к ключевым словам, которые вы уже задали для рекламной кампании. Однако, несмотря на название, зачастую это фразы с низкой релевантностью. В итоге, по ним есть риск привлечь нецелевой трафик.

CTR в Яндекс.Директ – включение дополнительных релевантных фраз

Лучше использовать другие источники для расширения семантического ядра, хотя решать вам. В помощь у нас есть отдельная статья на эту тему.

Заключение

Высокий CTR не гарантирует, что вы получите максимум звонков / заявок / заказов. Это потенциальная возможность привлечь на сайт больше качественного трафика, который с большей вероятностью можно конвертировать в клиентов.

Также это способ своевременно выявить неэффективные объявления, ключевые фразы и тематические площадки, чтобы не тратить на них рекламный бюджет.

Источник

Предыдущий пост Назад

Источник: https://conversion.im/vse-pro-ctr-v-yandeksdirekt

Что такое хороший CTR в Яндекс Директ и как повысить CTR?

Одним из основных показателей качества объявлений контекстной рекламы является CTR (Click Through Rate). Измеряется он как отношение количества кликов к количеству показов объявления. Для чего же нужен этот показатель и что он нам даёт, кроме какого-то процентного значения?

Важнейшей информацией, которую мы можем выудить из этого показателя — насколько потенциальному посетителю интересно наше объявление.

Высокий ctr показывает что заголовок и текст объявления привлекают клиентов и заставляют кликать и переходить на сайт. Однако не следует забывать и про цели рекламной кампании.

Если, к примеру, Ваша цель продвижение нового бренда, Вам стоит не столько внимания уделять повышению ctr, Ваша задача показать информацию про бренд как можно большей аудитории.

Тем не менее хороший ctr имеет свои преимущества. Чем выше показатель ctr, тем ниже цену вы платите за клик, тем выше места Вы занимаете в поисковой выдаче. А при низком ctr Ваши объявления могут перестать показываться как неэффективные либо Вы будете оплачивать достаточно высокие ставки, попадая на низкие позиции.

Для каждого объявления ctr рассчитывается отдельно.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут повысить ctr объявления:

  • заголовок и текст объявления: позаботьтесь о том чтобы потенциальный посетитель узнал как можно более конкретную информацию из Вашего объявления;
  • создавайте отдельные объявления по каждой узкой тематике;
  • делитесь акциями и специальными предложениями в тексте;
  • используйте в тексте те же запросы, которые задаются в поиске;
  • разбивайте объявления по регионам. Указывайте регион в тексте объявления;
  • используйте минус слова, отсекая нерелевантный трафик;
  • проследите чтобы страница, на которую ведет ссылка, как можно точнее соответствовала запросу;
  • главное, постарайтесь не делать банальных текстов.

Для того чтобы определить какие объявления нравятся клиентам прийдется собрать статистику. Сейчас Яндекс позволяет создавать несколько объявлений для набора ключевых фраз или даже для каждого отдельного ключевого слова.

Таким образом, можно не создавая конкуренции между вашими объявлениями, собирать статистику по разным вариантам объявлений уже с первого дня действия рекламной кампании.В последствии, Вы можете оставить только те объявления, которые хорошо «кликаются» (имеют высокий CTR), тем самым в один момент повысить CTR кампании в 2 и более раз.

Подробнее об этом инструменте Вы можете прочитать в нашей статье удобный отчет по A/B тестированию объявлений в Яндекс Директ

Источник: https://www.PrimeGate.io/posts/kak-povysit-ctr

Что такое CTR и на что влияет CTR в Яндекс.Директ?

Контекстная реклама 12.12.2015 в 05:01

Для начала минимум базовой теории для непосвященных. CTR (Click-Through Rate) – это показатель кликабельности, то есть отношение кликов на ваше рекламное объявление к общему числу показов. CTR служит для оценки эффективности как отдельных объявлений, так и площадок или кампаний в целом.

Что влияет на CTR?

На примере объявления в поиске Яндекса разберем факторы, влияющие на кликабельность. Во-первых, это позиция объявления. Объявления, расположенные в спецразмещении, соберут больше кликов чем те, что пылятся в гарантии. До низа страницы доходят не все пользователи, не говоря уже о второй или третьей.

Во-вторых, это привлекательность объявления, что по сути является темой отдельного разговора. Существуют правила, обеспечивающие привлекательность объявления, не стоит забывать и об уникальности, стараться быть непохожим на конкурентов и предлагать что-то такое, чего еще никто не предлагал.

Совет

То же самое можно рекомендовать и по отношению к рекламным баннерам или картинкам для объявлений на рекламных площадках. Не стоит забывать и о внешних факторах, контролировать которые мы не в состоянии, поэтому можем только лишь подстраиваться.

Для каждой ниши они свои, но, как правило, речь идет о рыночных трендах в самом широком их понимании.

О чем говорит ctr?

В недавней статье о фанатичной погоне за высокой конверсией мы говорили, что даже гипотетическая конверсия сайта в 100% может вполне реально соседствовать с убытками бизнеса. С CTR ситуация аналогичная. Всегда рассматривайте все показатели в комплексе, а еще лучше – побеспокойтесь о физически ощутимых результатах, а не о красивых циферках в статистике Яндекс.Директа.

Потому что один показатель CTR вам не скажет ни о чем. Во-первых, он не говорит о прибыльности вашего дела или количестве продаж. Посудите сами: человек переходит по супер-привлекательному объявлению, но видит или страшный сайт, или что-то, идущее вразрез с обещанными в объявлении выгодами.

Таким образом, объявление лишь привлекло внимание, а сайт со своей задачей – продать – не справился никак.

Более того, CTR даже может не свидетельствовать о хорошо настроенной рекламе. К нам часто обращаются за настройкой рекламы или созданием сайта, требуя достижения конкретно определенных показателей (чаще всего та самая конверсия или цена клика).

Обычно удается объяснить, что эти показатели могут красиво выглядеть, не давая удовлетворительного эффекта, поэтому о них стоит беспокоиться в меньшей степени. Но убедить получается не всегда, и человек уходит искать другого исполнителя и, вполне вероятно, находит фрилансера, который готов гарантировать условный CTR в 10-15%.

Может ли он справиться с такой задачей? Безусловно.

Но что ему мешает написать объявления только на самые популярные ключи (высокий CTR – следствие их популярности и больше ничего) или, наоборот, редкие, по которым не показываются конкуренты, из-за чего на ваше объявление будут кликать за неимением альтернативы, и не важно, насколько выгоден для вас переход по этому ключу.

Не говоря уже о том, что объявление может быть не продающим. Допустим, у вас интернет-магазин техники для кухни, и к вам попадает человек по запросу «посудомоечная машина описание». Какова вероятность, что он, не вводящий ни ключа «цены», ни «где купить», оформит у вас заказ? Ему нужно лишь посмотреть характеристики. Тем не менее, это был переход, поднимающий ваш CTR, но не принесший вам ни копейки прибыли.

CTR в Яндекс.Директ

Только после предыдущего абзаца не подумайте, что кликабельность – это показатель, вся полезность которого заключается в том, чтобы рекламное агентство могло похвастаться статистикой перед слабо разбирающимся в сути вопроса заказчиком. Конечно, это не так, и выгода от высокого CTR есть как минимум одна.

Чем выше CTR, тем ниже стоимость клика. Можно рассмотреть случаи, когда реклама идет не по интересующим нас запросам или сравнить 10 переходов по цене 10 рублей, на дающих ни одного заказа, и 5 переходов по 25 рублей, после которых вы делаете три продажи, но сейчас речь пойдет о более стандартных ситуациях.

И о том, о чем многие не догадываются.

На самом деле, Яндекс рекламодателям продает показы, а не клики (как это официально звучит). Предположим, за 100 показов объявления по определенному ключу он, Яндекс, желает получить 10 у.е., что рассчитывается исходя из аукциона рекламодателей. Сколько из этого получится кликов, системе совершенно не важно. И у вас есть объявление с CTR 5%.

Таким образом, 100 показов вашего объявления приведут к пяти кликам, то есть цена одного перехода составит 2 у.е. А теперь представьте, что вы переписали свое объявление, и CTR его увеличился до 10%. Меняем цифры в предыдущем выражении и получаем цену клика всего в 1 у.е. Обратная зависимость CTR и стоимости клика очевидна.

Обратите внимание

А теперь подумайте, есть ли интерес Яндексу показывать вас чаще, когда он видит ваш рост.

Естественно, да, и за счет увеличения количества показов, пусть и по меньшей цене, Яндекс оказывается в большем плюсе и даже готов поднимать ваше объявление выше, поэтому вы можете оказаться на первой строчке спецразмещения за счет высокого CTR и платить меньше конкурента, находящегося на третьей.

Вывод

Вывод из этого простой. Не забывайте о CTR, всегда старайтесь увеличить его за счет качества объявления, но никогда помните, что низкая цена клика (на которую этот показатель влияет напрямую) прибыль вам не обеспечит, потому что CTR на нее влияет чуть меньше, чем никак.

Источник: http://medoed1.ru/kontekstnaya-reklama/chto-takoe-ctr-i-na-chto-on-vliyaet/

Что такое CTR, как ЦТР влияет на заработок?

Все показатели, к чему бы они ни относились, можно разделить на две большие группы: количественные и качественные. Не исключение и заработок на сайте. Все мы знаем про количественные показатели, влияющие на заработок.

Это может быть посещаемость сайта, или же показатели ТИЦ и PR, все они влияют на размер вашего заработка. Однако желание сделать процесс заработка наиболее эффективным и оптимальным должно рано или поздно заставить вебмастера подумать и о качественных показателях.

Читайте также:  Как узнать посещаемость чужого сайта

И, конечно, главным среди них является CTR. Этот показатель принято относить к рекламе, поэтому мы будем рассматривать его с позиции контекстной рекламы. Начнём же, как говорится, с определения.

Что такое CTR?

Показатель CTR – это отношение числа посетителей страницы, перешедших по рекламе к суммарному числу посетителей за некий определённый период времени. Это определение имеет чуть более узкий смысл, чем может иметь данный термин, но мы договорились говорить о нём с позиции контекстной рекламы.

Не сложно сделать вывод, что увеличение CTR повлечёт за собой примерно пропорциональный рост заработка, даже при неизменной посещаемости. Так как бесконечно наращивать посещаемость невозможно, с определённого момента проще становится наращивать показатель CTR, тем самым компенсируя снижение прироста трафика.

Впрочем, существует теория, что сам показатель CTR влияет на то, какой дороговизны объявления будут показываться на сайте. То есть, чем больше показатель CTR сайта, тем выше цена объявлений, которые предоставляет ему рекламный сервис. Таким образом, увеличив CTR в два раза, мы можем увеличить свой доход более чем в два раза. Заманчиво? Но на деле не всё так просто.

Прежде всего, CTR зависит от качества трафика. Если ваш трафик случайный, то большинство посетителей, скорее всего, покидают сайт сразу же, отмечаясь только цифрой на счётчике.

Ясно, что каким бы большим ни был такой трафик, пытаться наращивать его CTR бессмысленно. Но это самый яркий пример, на самом же деле, ко многим другим видам трафика можно предъявить свои претензии.

Для заработка на контекстной рекламе лучше всего подходит целевой поисковый трафик, так как только он даёт высокую долю уникальных посетителей, заинтересованных тематикой сайта и объявлений. Но качество трафика – ещё не всё. Существует ряд факторов, оказывающих влияние на CTR, о них мы и поговорим ниже.

1. Количество блоков с объявлениями. Каким бы ни был трафик, если объявлений мало, их можно просто не заметить, ведь посетитель ищет вовсе не их, его интересует контент сайта. Поэтому рекламных блоков должно быть много.

Конечно, всё в разумных пределах, нормой считается 3-5 рекламных блока на одну страницу, но многое зависит от её размеров. Многие рекламные компании налагают ограничение в количестве блоков на страницу, которое можно обойти, если пользоваться сразу двумя рекламными сервисами.

2. Дизайн рекламных блоков.

Существует два принципа оформления рекламных блоков: первый – рекламные блоки должны выделяться на общем фоне, быть максимально более заметными, второй – реклама должна скрываться от глаз посетителя, гармонировать с дизайном сайта, выглядеть как часть его навигации. Какой подход вам ближе – тот и берите на вооружение. Но я рекомендую второй вариант, почему? Подробней можете почитать в статье, как увеличить заработок с контекстной рекламы?

3. Расположение рекламных блоков. Один из самых значимых для CTR факторов, это расположение блоков. Сколько бы их ни было на страницы, все можно расположить так, что ни один посетитель их не заметит. С другой стороны, можно и пару рекламных блоков расположить в таких местах, что они охватят почти весь трафик.

Советы тут простые: реклама должна располагаться в тех местах, на которых посетитель акцентирует своё внимание: это либо шапка сайта, либо контент, либо элементы навигации. Лучше всего сразу везде, лишь бы это не мешало восприятию контента и не раздражало гостей сайта.

4. Поведенческие факторы. Данный фактор влияет косвенно, но значительно.

Мы знаем такие поведенческие факторы, как количество просмотренных пользователем страниц и среднее время, проведённое посетителем на сайте.

Не трудно провести параллель между этими поведенческими факторами и количеством просмотров рекламы одним посетителем и, соответственно, вероятностью того, что он ею рано или поздно заинтересуется.

Важно

Именно непонимание роли качественных показателей, влияющих на заработок, приводит, чаще всего, неопытных вебмастеров к разочарованию. Очень часто можно наблюдать картину, когда молодой сайт быстро получает хороший трафик, монетизируется, но приносит своему владельцу копейки, в результате чего тот разочаруется в возможности заработка.

А между тем причиной тому только то, что, например, в контекстной рекламе молодые сайты редко получают дорогие объявления, так как они ещё себя не зарекомендовали. У молодых сайтов, как правило, слишком низкий показатель CTR, что, как мы выяснили выше, также негативно сказывается на стоимости объявлений и размере заработка.

Теперь вы знаете, что такое CTR, отсюда вывод, что все количественные показатели должны идти рука об руку с качественными. Тогда заработок можно будет назвать эффективным.

Вот такие пирожки, ребятки…

Если у вас остались вопросы – задавайте их в комментариях. Успехов, и хороших заработков!

С уважением, Михед Александр.

Источник: http://life-crazy.ru/chto-takoe-ctr-pokazatel-ctr-v-kontekstnoj-reklame.html

Pro инструменты интернет-маркетинга: контент, контекст, SEO. соц.сети и не только!

22Мар

В этой статье подробно рассмотрим, что такое CTR в Яндекс Директе. Узнаем, как в действительности считается данный показатель и как можно реально повысить CTR в директе.

CTR – крайне важный показатель в Яндекс Директе, он него зависит стоимость рекламы для вас и количество кликов, которое вы получите. Давайте узнаем, что же такое CTR.

CTR в Директе — это процент кликов в числе показов. Аббревиатура CTR на английском расшифровывается, как Сlick-Through Rate , в переводе показатель кликабельности. Формулу СTR можно записать так:

Чтобы стало еще понятнее, давайте рассмотрим на примере.
У нас есть рекламное объявление в яндекс директ по запросу «раскрутка форумов» К примеру возьмем, что за последний месяц данное объявление было показано по данной фразе 100 раз.

В итоге мы получили по объявлению 5 кликов. Таким образом за последний месяц средний CTR по объявлению в выдаче по запросу «раскрутка форумов» составил 5*100/100 = 5%. Тут мы идем с CTR по факту.

Его вы можете видеть в своем рекламном кабинете Яндекс Директ.

Но есть также прогнозный CTR, который в реальности использует система Яндекс Директ.

Прогнозный CTR – это предложение системы касательно того, какой CTR получит конкретное объявление при показав в будущем. Основан прогнозный CTR на анализе истории показов, если она есть, а также содержимого самого объявления.

То есть для вновь созданных объявлений несмотря на то, что история отсутствует, в расчет будет приниматься расчетный CTR, рассчитанный на базе содержания объявления. К сожалению, посмотреть, какой именно прогнозный CTR имеет конкретное объявление в определенный момент времени вы нельзя. Его знает только алгоритм системы.

Поэтому основным ориентиром является фактический показатель кликабельности.

Почему показатель CTR так важен?

Как вы, вероятно, знаете, оплата в Яндекс Директ идет не за показы, а за клики. Вы сами решаете сколько готовы платить за клик и делаете свою ставку.
Яндекс в свою очередь проводит аукцион за позиции в выдаче.

Основным критериями ддя получения объявлением определенной позиции по запросу являет 2 показателя: ставка и тот самый прогнозный CTR. Чем выше у рекламодателя произведение CTR на ставку, тем выше позицию он занимает и больше кликов получает.

Совет

Произведение CTR на ставку и на 1000 — есть показатель CPM(Cost Per Mille) — цена за 1000 показов.
То есть позиции распределяются в конечном итоге в зависимости от CPM, который прямо пропорционален CTR.

Давайте разберемся, что такое аукцион в Директе и какую роль там играет CTR, на примере.
Пускай у нас есть 5 объявлений рекламодателей и 3 рекламных места в выдаче.

  • Первый рекламодатель поставил ставку 10 рублей и его объявление имеет CTR 5%.
  • Второй ставку 5 рублей, его объявление имеет CTR 7%.
  • Третий сделал ставку 15 рублей и имеет CTR 3%.
  • Четвертый сделал ставку 20 рублей и имеет CTR 2%.
  • Пятый поставил ставку 41 рубль и имеет CTR 1%.

Позиции распределяться по CPM следующим образом.

  1. Первую позицию займет первый рекламодатель — его CPM = CTR*ставку*1000 = 0,05(5%)*10*1000 = 500.
  2. Вторую позицию займет третий рекламодатель с CPM = 0,03(3%)*15*1000 = 450
  3. Третью позицию займет пятый рекламодатель с CPM = 0,01*41*1000 = 410

Второй и четвертый рекламодатель не попадут в показы, так их CPM ниже 350 и 400 соответственно.

Первый рекламодатель несмотря на то, что имеет 4-ю по величине ставку за счет достаточно высокого CTR получает наибольшее число кликов.
Обратите внимание, что пятый рекламодатель, несмотря на самую высокую ставку занял только третью позицию из-за низкого CTR.

Чтобы вытеснить его из показов показов второму рекламодателю достаточно поднять ставку всего лишь до 6 рублей. А чтобы получить максимальное количество кликов, заняв первую позицию, ему хватит ставки в 8 рублей.

При этом за счет высокого CTR он будет платить меньше, чем все остальные, получая при этом максимум трафика.

То есть из-за низкого CTR вы в конечном итоге получаете меньше показов и вынуждены платить больше за клики. Именно поэтому так важно обращать внимание на CTR своих объявлений. Посмотреть CTR своих объявлений вы можете перейдя в панель управления ставками. Вот как к примеру она выглядит для нашего объявления:

В панели управления ставками вы видите фактические данные CTR в результате накопленной статистики. Именно данный показатель наибольшим образом влияет на истинный прогнозный CTR, который учитывается в реальных показах.

И именно над повышением данного показателя следует работать.

С теоретическими основами мы разобрались. Давайте поговорим, как мы в реальности можем повысить свой CTR в Директе.

Как получить высокий CTR в Яндекс Директ?

Итак, что главным образом влияет на кликабельность объявлений в директе:

1)Привлекательность предложения в объявлении. В первую очередь важно, насколько интересное предложение предложение у вас представлено в объявлении. Есть такое понятие, как УТП — Уникальное Торговое Предложение.

По сути, это то, что отличает ваше предложение от всех остальных. УТП — это ответ на вопрос, почему нужно купить именно у вас. Постарайтесь в объявления грамотно изложить свои конкурентные преимущества — это может существо повысить CTR.

Для примера вам 3 объявления:

Думаю вы сами заметили, что первое явно выделяется своим УТП.

2)Дополнения: Второй заголовок, быстрые ссылки, уточнения, контактная информация, иконка. Еще один способ поднять CTR – это использование всех возможных дополнений. Давайте рассмотрим, что это такое и как выглядят дополнения на примере:

Иконка является графическим сопровождением объявления.
Второй заголовок можете содержать призыв или более полно раскрывать суть.
Быстрые ссылки ведут на значимую информацию по теме объявления и могут одновременно содержать информацию о конкурентных преимуществах.
В уточнениях также можно рассказать об отличительных особенностях вашего предложения.
Дополнения показываются не всегда, даже если вы их укажите. Несмотря на это дополнения играют важную роль в повышение кликабельности и их всегда нужно добавлять.

Обратите внимание

3)Вхождение ключевых слов в заголовки и текст объявления. Слова из запроса система в объявлении помечает жирным.

Выделение жирным ключевых слов из запроса повышает заметность объявлений и CTR соответственно.

Важно понимать, что использование ключевых слов должно быть естественным. Не следует пытаться вставить ключ в ушерб качеству объявления.

4)Цифры, факты, призыв к действию. Как вы могли заметить в примерах, в объявлениях часто используют цифры и факты. К примеру: приеду в течении 30 минут, работаем 24/7, бесплатный расчет сметы, опыт работы 8 лет. и т.д.

Читайте также:  Платежная система epayments

Конкретные факты с цифрами делают объявление более понятным и привлекательным. Также в конце описания часто принято добавлять призыв к действию формата: Закажите, звоните, узнайте подробности, получите предложение и т. п.

То есть краткое и понятное действие, которое вы предлагаете сделать потенциальному клиенту.

Все это может способствовать повышению кликабельности.

5)Использование операторов и минус слов для уточнения запросов. Не менее важным для CTR является изначально правильное выделение аудитории для показа рекламы. Выделение происходит за счет отобранных ключевых слов и использования специальных операторов для уточнения.

То есть если мы хотим показываться наше объявление только по запросу услуги сантехника, и ни по каким другим, то нужно указать в качестве фразы конструкцию. Если мы укажем просто услуги сантехника без кавычек и восклицательных знаков, то объявления будет показано всех у кого в запросе встречает фраза и её словоформы.

Важно

То есть: «!услуги !сантехника» — показываем объявление только по запросу услуги сантехника. услуги сантехника — показываем объявление по таким запросам как: услуги сантехника, заказать услуги сантехника, список услуг сантехника, какие услуги оказывает сантехник, и множеству других. Раньше популярным было правило 1 запрос — 1 одно объявление.

И чем точнее будет запрос тем лучше. Однако важно понимать, что не имеет смысла разделять объявления для малопопулярных запросов совершенно повторяющих друг друга по смыслу.

Есть риск получить статус мало показов, о котором мы говорили в отдельной статье.

На этом собственно о том, что такое CTR и как с ним работать, у нас все. Будем рады если статья оказалась практически полезной. За помощью в настройке ваших рекламных компаний вы можете обратиться к нам.

Для заказа настройки Директа оставьте свою заявке на странице или пишите напрямую:

  •  ICQ 275129
  •  Skype artek356.

Источник: http://smo-i-seo.ru/faq/chto-takoe-ctr-v-yandeks-direkt.html

Важен ли высокий CTR в контекстной рекламе?

Эта информация будет полезна тем, кто имеет мало опыта в ведении контекстной рекламы. В интернете много разных руководств и хороших в том числе, но часто не учитывающих цели рекламной кампании — принести деньги бизнесу.

Что такое CTR?

CTR (click through rate) — показывает отношение числа кликов по объявлению к количеству его показов. Например, если из 100 показов объявления будет 10 кликов по нему, то CTR составит 10%.

Яндекс в своей справке пишет, что чем больше CTR, тем больше объявление соответствует запросу. Кроме того, цена за клик для такого объявления будет ниже, чем на той же позиции у конкурентов. В одном из следующих постов, я расскажу как точно рассчитывается цена клика, а пока что нам достаточно этой информации и понимания, что так оно и есть.

Какой сложился стереотип в мире контекстной рекламы?

Считается, что рекламная кампания с высоким показателем CTR — профессионально настроена. И специалисты, и агенства хвастаются CTR и даже включают его в свои предложения: «Настроим рекламную компанию с CTR от 15%», — например. Это нормально, и неопытный рекламодатель вряд ли сможет так настроить РК (рекламную кампанию).

Высокий CTR обычно означает, что объявления показываются по точно подобранным словам, достаточно конкретным и содержат в себе ответ или предложение, соответствующее смыслу вложенному в эти слова. Поэтому на них чаще кликают, а CTR растет, цена клика падает.

Итак, чем больше CTR, чем круче и профессиональней компания. И это отчасти правда, так как, мы платим меньше, чем остальные рекламодатели (с плохим CTR).

Очевидный подвох, который никто не замечает

Раз по вашим объявлениям чаще кликают, значит вы чаще платите. Пусть даже в 2 раза меньше, чем конкуренты. Распространенная ситуация: у вас высокий CTR, цена клика ниже среднего, деньги уходят, а заказов нет. Возможно, сейчас большинство поняли смысл этого поста, но не торопитесь уходить.

Еще раз, с конкретным примером. Например, рекламодатель занимается продажей очень дорогих эксклюзивных машин, выпускаемых под индивидуальный заказ и сейчас у них акция — скидка 20%.

А текст объявления примерно такой: «Качественные автомобили, скидка 20%!».

Как вы думаете, сколько людей, заинтересованных таким объявлением, готовы купить? Когда перейдут на сайт и увидят, что даже со скидкой машина стоит 10 млн.руб.

Высокий CTR часто достигается тем, что объявление просто соответствует запросу пользователя.

Итак, главный вывод: CTR не влияет на ваши продажи, а только на стоимость клика для заданной позиции.

Как связан CTR и ваши продажи

Одно зарубежное рекламное агенство провело исследование среди своих клиентов. Результаты показали, что чем выше CTR, тем ниже продажи!

Нужно понимать, что этот вывод действителен для большинства, но не для всех. Конечно, есть ниши, где и CTR хороший и продаж больше. Но всегда стоит выбор:

  1. Составить объявление так, чтобы оно всем нравилось, все кликали, CTR рос, а цена падала.
  2. Составить объявление так, чтобы было сразу понятно, ЧТО предлагает рекламодатель.

Во втором случае CTR будет ниже (иногда очень низкий). Но вам нужно снизить стоимость клика, или продать свой товар/услугу? Что лучше:

  1. 100 кликов по 10 рублей — 1 продажа
  2. 10 кликов по 50 рублей — 1 продажа (Клик в 5 раз дороже, но продажа обошлась в 2 раза дешевле!)

Вывод

CTR — важный показатель, влияющий на стоимость клика. Но это второстепенный показатель. Обращайте больше внимания на количество продаж, которые вам приносит реклама. Лучше платить дороже за первые места, но чаще продавать. Хорошая рекламная компания не должна быть самоцелью, цель — увеличение продаж. И в дальнейшем мы обсудим, как это сделать.

Здесь я не рассмотрел состояние вашего сайта. Если сайт ужасен и сам по себе не может продавать, то о рекламе вообще говорить нет смысла. Поэтому, занимаясь рекламой, не забывайте заниматься и сайтом тоже.

Источник: https://ilyapronin.ru/kontekstnaya-reklama/vazhen-li-vysokijj-ctr-v-kontekstnojj-reklame.html

Что такое кликабельность или CTR

Кликабельность (CTR) — это показатель, который определяется отношением количества кликов на рекламное сообщение или баннер к общему количеству демонстрации данных уведомлений, вычисляется в процентах. Аббревиатура CTR (читается как «си-ти-ар») происходит от английского click-through rate. Данный показатель применим к любой гиперссылке и баннеру, для которых ведется подсчет просмотров и кликов.

Как вычисляется CTR?

Кликабельность рассчитывается по следующей формуле: CTR = (число кликов по баннеру или рекламе / общее число показов) * 100. Например, ваше рекламное сообщение было продемонстрировано 20 раз и на него кликнули 5 раз. Согласно формуле, его CTR будет равняться (5 / 20) * 100 = 25%.

От чего зависит CTR?

Средний CTR для рекламных баннеров на русскоязычных сайтах лежит в пределах от 0,01% до 2%.

При грамотном медиапланировании и целенаправленном таргетинге показатель кликабельности может быть увеличен в несколько раз и равняться 10-30%. Самое высокое значение CTR имеет реклама, подобранная по контексту.

Примером могут служить рекламные ссылки, составленные по поисковым запросам пользователей в различных системах.

Наибольшее влияние на CTR имеют следующие показатели:

  • Изображения и текстовая информация на баннере. Для высоких значений CTR рекламный баннер должен быть интересен аудитории интернет-портала (например, процессоры на сайтах о сборке собственного ПК) либо являться шокирующим или неожиданным для посетителя сайта (такой прием можно часто встретить в различных тизерных сетях).
  • Размеры. Чем больше реклама, тем больший интерес она вызывает у пользователя.
  • Яркость и насыщенность цветов. Зависимость прямо пропорциональна — броский баннер повысит CTR в несколько раз.
  • Дополнительное использование медиа-сопровождения (аудио или видео) или анимации. На некоторых площадках разрешено использование таких приемов, как мерцание рамки рекламного сообщения или всего баннера целиком.
  • Интерактивность. Баннер, который реагирует на проведение над ним курсором или предлагающий пользователю сыграть в мини-игру значительно повышает CTR.
  • Место, где располагается рекламное сообщение. Для того, чтобы получить максимальное внимание пользователя, баннер должен находиться на видном месте. Крайними проявлениями являются варианты, когда реклама закрывает собой контент сайта.
  • Таргетинг. При составлении баннера очень важно учитывать, какая аудитория является основными посетителями сайта. Отталкиваются в таких случаях от пола, возраста, страны и интересов пользователей.

Знание этих показателей позволяет маркетологам значительно повысить CTR баннера или рекламы.

CTR и успешность рекламной компании

Показатель кликабельности часто сопоставляют с успешностью рекламного блока или ресурса, на котором он размещен.

Стоит обратить внимание, что в случае имиджевой рекламы CTR не так важен, как количество пользователей, которые увидят ее, а также их реакция на данное сообщение. Для продающих баннеров гораздо большую роль играет показатель CR (conversion rate, т.н. рейтинг конверсии).

Это значение определяет количество пользователей, которые не просто кликнули по ссылке, но и совершили покупку в соответствующем интернет-магазине.

Совет

Стоит отметить, что чересчур навязчивый или надоедливый баннер вынуждает посетителей сайта совершать действия, направленные на его принудительное закрытие.

К таким мероприятиям относят полную перезагрузку страницы, клик по рекламному баннеру с мгновенным его закрытием или установку специальных программ, блокирующих рекламу в Интернете.

Эти действия позволяют полностью избавиться от агрессивных и навязчивых рекламных сообщений или хотя бы приводят к их смене на более нейтральные. Подобные мероприятия часто расцениваются системой как «клик» по баннеру, вследствие чего возникает статистическая ошибка.

Как повысить кликабельность?

Существуют общепризнанные способы повышения CTR вашего рекламного баннера. Для это необходимо:

  • Откорректировать текст рекламного объявления. Исключите ненужные слова и повысьте процент ключевых вхождений.
  • Использовать яркие цвета и другие способы привлечения внимания. Баннер может иметь музыкальное или видео-сопровождение, анимацию, мигающую рамку и т.д.
  • Конкретизировать сообщение. Укажите ваши часы работы, добавьте контактный телефон или некоторые разделы сайта для быстрого перехода.
  • Измените время и регион показа. Используйте таргетинг — определите, когда и где ваше сообщение будет максимально актуально для пользователей. Используйте разные баннеры для конкретных областей и регионов.
  • Добавьте слова-триггеры. Некоторые слова в несколько раз повышают CTR баннера. Например, «цена» повысит CTR в 1,4 раза, «бонус» — в 2 раза, «фирменный» — в 2,6 раз, призыв к действию («заказывай», «обращайся») — в 2-3 раза, а слово «нужно» — в целых 7 раз.

Источник: https://www.unisender.com/ru/support/about/glossary/chto-takoe-ctr/

Что такое CTR, CPC, CPA, LTV. Разбираем показатели эффективности рекламы в интернете

Фото с сайта medium.theuxblog.com

Для оценки эффективности рекламы существует огромное множество инструментов, счетчиков и показателей.

Чтобы оценить, не потрачен ли рекламный бюджет впустую, для начала необходимо определиться с целями рекламной кампании. Затем — выбрать инструменты. И в конце концов оценить необходимые маркетинговые показатели.

Разобраться во всем этом нам помогает Станислав Рыбаков — основатель и руководитель маркетингового агентства Increase.

— Легендарный американский коммерсант и один из основоположников современной рекламы Джон Уонамейкер (John Wanamaker) еще в XIX веке отмечал: «Половина денег, которые я трачу на рекламу, уходит впустую. Проблема только в том, что я не знаю, какая именно [половина бюджета]».

Станислав Рыбаков Основатель и руководитель маркетингового агентства Increase

В настоящее время существует огромное количество специальных инструментов для определения эффективности рекламы, главное — знать, где их искать, как умело ими пользоваться и каким из них отдавать предпочтение.

Расставляем приоритеты

Перегрузив современное общество рекламой, мы породили избирательных интернет-пользователей. Теперь они обращают внимание только на объявления, обладающие особой ценностью для них.

Таким образом, чтобы рассчитать, достигает ли наша реклама целевой аудитории, для начала следует определиться с целями.

Обладая знанием особенностей аудитории и выстроив систему целеполагания, мы сможем подобрать надежные метрики для оценки эффективности рекламы.

Для большинства коммерческих проектов интерес вызывает рост продаж, но для некоторых, к примеру СМИ, будет достаточно увеличения количества посещений. В таком случае мы будем использовать метрики контроля посещений — до тех пор, пока мы не достигнем желаемых целей или обретем новые.

Подбираем инструменты

Для грамотного анализа эффективности интернет-рекламы и получения статистических данных, важно подобрать оптимальный набор инструментов.

Фото с сайта farmplot.com.ua

Ниже приведены возможные и популярные сегодня инструменты, используемые для сбора и хранения различного рода статистики интернет-страниц:

  • Внутренние счетчики — располагаются на самом сайте, обеспечивают доступ к статистике в режиме реального времени и гарантируют конфиденциальность информации. Такие счетчики могут быть собственной разработки (для создания надо владеть языком программирования, например PHP), предоставляться площадкой хостинга или отдельным сервисом (CNStats)

Источник: https://probusiness.io/marketing/4355-chto-takoe-ctr-cpc-cpa-ltv-razbiraem-pokazateli-effektivnosti-reklamy-v-internete.html

Ссылка на основную публикацию